Концепция цифровой трансформации, утвержденная распоряжением Правительства РФ 20 февраля 2021 г. №431, внесла свои коррективы в работу Отделения Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю. Сегодня в краевом пенсионном ведомстве активно трудятся над реализацией сразу пяти пилотных проектов Концепции, одним из которых является "Организация предоставления государственных услуг ПФР через МФЦ в условиях новой модели навигации граждан".
Известно, что новая модель навигации жителей региона о переводе в электронный формат массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг будет реализована к 1 января 2023 г.
- В 2021 г. мы в несколько этапов передаем в МФЦ некоторые услуги Пенсионного фонда, которые будут предоставляться в электронном виде, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), - комментирует начальник отдела организации работы клиентских служб ОПФР по Алтайскому краю Елена Серикова. – Оснований этого новшества несколько: есть поручение Президента о предоставлении государственных услуг через многофункциональные центры, есть пилотный проект в рамках Концепции цифровой трансформации, и немаловажен тот факт, что в структуре МФЦ на сегодня порядка 360 точек присутствия в районах и поселениях. Важным преимуществом здесь является доступность, когда живущим в отдаленных местностях получателям наших услуг не нужно ехать в районный центр, достаточно просто перейти через дорогу, чтобы подать соответствующее заявление.
На сегодняшний день обозначено шесть услуг, которые реализованы в данный момент для предоставления государственных услуг ПФР через МФЦ посредством СМЭВ: информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного
страхования; выдача справки о размере пенсии и иных выплат; информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста; предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете; информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг; прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе прием от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Все эти услуги в первый этап реализации пилотного проекта, с 15 апреля этого года, переданы для оказания в 27 филиалов КАУ "МФЦ Алтайского края": Баевский, Бурлинский, Быстроистокский, Волчихинский, Егорьевский, Ельцовский, Залесовский, Змеиногорский, Калманский, Красногорский, Краснощековский, Курьинский, Новичихинский, Павловский, Панкрушихинский, Ребрихинский, Родинский, Романовский, Советский, Суетский, Табунский, Тогульский, Третьяковский, Усть-Калманский, Целинный, Чарышский, Шипуновский.
Второй этап минимизации приема граждан в клиентских службах Пенсионного фонда стартует в Алтайском крае 1 июня 2021 г., когда к оказанию обозначенных выше шести услуг ПФР подключится еще 41 филиал МФЦ. Кроме того, в последующем, еще две услуги, по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, тоже будут предоставляться посредством СМЭВ.
- С целью качественного предоставления населению наших услуг мы организовали для специалистов многофункциональных центров обучение, - поясняет Елена Васильевна. - Наши сотрудники готовы поделиться с коллегами своими практическими наработками по таким важным темам, как: "Выдача государственного сертификата на материнский капитал", "Рассмотрение заявление о распоряжении средствами маткапитала", "Выдача справок о размере пенсий", "Информирование граждан о предоставлении набора социальных услуг", "Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете" и др. График обучения спланирован вплоть до июня 2021 г.