Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Ельниковского района Республики Мордовии

431370, Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Ельники, Площадь 1 мая, 14
телефон: +7 (83444) 2-60-29
e-mail: Elnred99@rambler.ru

►В рамках нацпроекта

В Ельниковском районе вот уже второй год работает национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В 2020 году запланировано асфальтировать первый участок дороги Новодевичье-Старотештелимские Выселки.

Стар и млад несколько дней назад, приветствовали дорожников. Наконец-то, в наше многострадальное село Новодевичье пришла хорошая асфальтированная дорога. Сельчане устали за последние пятнадцать лет глотать пыль от проезжающего транспорта.

Эти слова принадлежат одному из жителей названного населенного пункта, который в нескольких словах выразил всю боль и надежду новодевиченцев.

- Подготовительные работы мы начали еще в мае текущего года, - говорит генеральный директор АО "ЕДСПМК" Г. К Самолькин. – В отдельных местах вновь была поднята дорожная насыпь, расширено полотно. Протяженность первого участка, который нам следует заасфальтировать, четыре километра.

Вот уже прошла неделя, как было начато асфальтирование дороги. Асфальто-бетонный завод работает на полную мощность, отгружая ежедневно сотни тонн асфальта. На его доставке к месту укладки задействовано шесть мощных большегрузов.

КамАЗами управляют С. Гунин, Г. Алешкин, Е. Чебыров, Н. Шумкин, П. Соломонов, И. Поляков. Каждый из них за рабочий день совершает по 5-6 рейсов.

- Грузоподъемность КамАЗа 20-23 тонны, - говорит главный инженер П. А. Еньков, непосредственно руководящий строительством дороги. - Поэтому не трудно подсчитать, сколько асфальто-бетонной смеси доставляется за смену. Строительство первого участка дороги Новодевичье-Старотештелимские Выселки по плану рассчитано на восемь дней. При таком темпе работ и без поломок мы вполне укладываемся в отведенные сроки. Одного КамАЗа асфальта хватает на 50 метров дорожного полотна.

Практически работы по укладке асфальта ведутся бесперебойно. Мощная техника быстро доставляет асфальто-бетонную смесь в бункер укладчика. Вот уже несколько лет управляет агрегатом В. В, Рябинин. Он уже досконально знает особенности и принципы работы асфальтоукладчика и поддерживает его техническое состояние в порядке. Большая ответственность лежит на М. В. Тивикове. Он управляет пультом асфальтоукладчика, регулирует подачу асфальто-бетонной смеси, её толщину на дорожном покрытии. Он же доставляет воду для проливки щебенки перед укладкой асфальта. А также заправляет её в дорожные катки. А их на дороге задействовано четыре единицы. Без нареканий трудятся на вверенной технике А. Кудашкин, В. Безбородов, А. Недякин. Впереди всей колонны на грейдере работает В. Сальников. На него возложена большая ответственность. От умения, навыков зависит качество щебеночного покрытия, его подготовка для асфальтирования.

- После окончания дорожно-строительных работ, остается еще благоустройство данной трассы, – продолжает Петр Александрович, – нам предстоит установить дорожные знаки, сигнальные столбики, тротуары и бордюры, искусственные неровности ("лежачий полицейский") и многое другое. Вновь проложенная трасса должна отвечать всем требованиям.

Пока мы разговаривали с главным инженером, работающая техника ушла далеко вперед. Когда каждый винтик отлаженного механизма работает и крутится без сбоев, можно не сомневаться за выполнение, прописанное в договоре, планов срока сдачи дороги.

В. Нещерет.

Автор: Виктор Нещерет

По этой теме: нацпроекты

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 431

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика