В день нашего посещения, за мониторами сидела она сама. Диспетчер находилась на обучении в г.Саранске. Раз в пять лет они, по очереди, проходят обучение и переподготовку при действиях, в различных ситуациях. Темой обучения на этот раз, были действия диспетчерского состава по линии Гражданской обороны.
В течение небольшого промежутка времени, что мы находились в диспетчерской, Ольга Ивановна ответила на десяток звонков. Мы поинтересовались, с какими вопросами обращались граждане.
- Сегодня в райцентре плановое отключение водоснабжения, - рассказывает начальник МКУ ЕДДС,- Жители села Ельники обеспокоены отсутствием воды, поэтому и спрашивают. Наша задача проинформировать население.
- Ольга Ивановна, в вашей практике были неординарные случаи?
- Сколько угодно. За двенадцать лет работы в системе ЕДДС всякое было. Вот свежий пример. Второго декабря нам поступил звонок от жителя села Ельники гражданина Л. Он сообщил, что машина провалилась под лед. Самостоятельно выехать не может. Нужен трактор. От скорой помощи отказался. Указал место, где произошло ЧП. По его словам, случилось это на границе Ельниковского сельского поселения и Новоникольского. К месту происшествия выехали первый заместитель Главы райадминистрации А.В.Малоземов и глава Новоникольского сельского поселения Л.В.Самылина, чтобы прояснить обстановку. Также был направлен трактор для буксировки. Оказалось, данный гражданин поехал на охоту, посмотреть следы зверей и птиц. Автомобиль провалился под лед. Человек перенес четыре операции на сердце, кардиобольной. Поехал один за десяток километров. Случись что с сердцем, не избежать трагедии. Диву даешься такому отношению к себе и здоровью. В данном случае все обошлось благополучно.
- Ольга Ивановна, у Вас есть какие-то соглашения, договора, планы по взаимодействию с различными службами?
- Да, разработан и утвержден план взаимодействия со службами РСЧС. Это единая государственная система по предупреждению и ликвидации ЧС. С руководителями организаций, предприятий, с главами сельских поселений разработан план взаимодействия на случай различного рода чрезвычайных ситуаций. Такие, как пожары, подтопления и т.д. Он включает в себя предоставление дополнительной техники, людских ресурсов.
В день нашего посещения, Ольга Ивановна рассказала, что в половине четвертого утра раздался звонок. Говоривший сообщил о трудностях проезда по дороге в сторону г. Первомайска и г. Краснослободска из-за не прочищенной дороги. Информация была доведена до обслуживающей организации. В данном случае до АО "ЕДСПМК"
- Что касается дорожных служб много ли нареканий у населения?
- Бывает. Мы объясняем гражданам, что в первую очередь снегоочистительная техника расчищает пути на школьных маршрутах, чтобы дети могли беспрепятственно добраться до учебного заведения. Затем, будут расчищены и другие дороги.
- Водитель не справился с управлением на дороге и съехал в кювет. Действия диспетчера?
- Спрашиваем фамилию, место ДТП, какая помощь нужна. Если необходимо, вызываем "скорую", МЧС, эвакуатор. Все это входит в спектр действий диспетчера ЕДДС. Обо всем случившемся ставим в известность вышестоящие инстанции.
- По каким номерам можно дозвониться в ЕДДС?
- Наши телефоны 2-18-18 и 112. Наш номер телефона первый. По второму звонивший попадает в центр обработки вызовов(ЦОВ). Оттуда информация уже поступает диспетчеру того или иного района и начинается работа по факту. Кроме обработки информации на базе ЕДДС проводятся различные видеоконференции. Непрерывно осуществляется видеосвязь с МЧС.
- Каков штат сотрудников?
- В настоящее время он составляет шесть человек. Четыре диспетчера, старший диспетчер и начальник. Работаем сутки через трое.
- Спасибо за беседу.