"Садись, сынок, подожди, сейчас сделаем", - ободряет помощница мастера Юрия Николаевича Дрягалина, его жена Валентина Константиновна.
Как рассказывают супруги, эта история довольно заурядная. Кстати, с ними легко общаться: и в обращении друг с другом, и с клиентами море юмора, задора, остроты. Сам мастер, улыбаясь, вспоминает ненароком оброненную его коллегой-учительницей (за плечами - 27 лет педагогического опыта) фразу: "Юрий Николаевич, вы, наверное, всё можете". На что он ответил: "Только сапоги шить не умею". Но вот судьба и преподнесла ему такой сюрприз: шить не шьёт, но чинит. А вышло это следующим образом. Получив травму ноги, Юрий Николаевич взял академический отпуск на год. Будучи токарем 4-го разряда, без особых колебаний согласился на предложение одного предпринимателя вытачивать ключи. Через месяц взялся за ремонт сапог, пройдя консультацию у лукояновского сапожника. А потом захотелось самостоятельности. Его желание особого энтузиазма в семье не вызвало, поддержал только зять. Оформили ссуду, выкупили ларёк и с 2012 года начали работать.
- В школу я не вернулся, - вспоминает Юрий Николаевич. - Пока был в академическом, мне предложили место администратора на Баронском. Для трудоустройства понадобилась трудовая. Нога заживала с трудом, хромой учитель ОБЖ - куда ни шло, но хромой физкультурник…Терять мне было нечего, и я ушёл из школы.
Валентина Константиновна в своё время проработала сначала швеёй, потом технологом 13 лет в Арзамасском строчевышивальном объединении (Гагинский филиал). К начинанию мужа вначале отнеслась скептически, а потом, когда у него случился завал, пришла на помощь. В её владении - упрощенная швейная китайская машинка. И в таком семейном тандеме супруги трудятся до сих пор.
- Несут всё: от курток до полицейской кобуры. Чиним и коньки, и сумки, и краги, и тенты. Вытачиваем ключи. Бывают случаи, что клиенты не возвращаются за вещами. Или платить нечем, или не считают нужным забирать. Тогда зачем несли? - недоумевают мастера. - Мы же тратили время, материал, а могли в это время сделать что-то другое. Едут из близлежащих районов: Шатки, Б.Болдино, Краснооктябрьский. Мы никому не отказываем. Иногда берёмся за, кажется, совсем безнадёжные случаи. Если люди идут с этим, значит, надо попытаться помочь.
- Качественная обувь дорогая, поэтому большая часть населения покупает по доступной цене, соответственно, и носится она недолго, - рассуждает Юрий Николаевич. - В осенний, весенний периоды ремонтируем до 15 пар в день. Плохо, что за материалом приходится ездить на базу в Нижний Новгород. В случае замены подошвы нужна примерка, иногда приходится целый рюкзак с собой везти. Закупочные цены на базе регулярно поднимаются, но мы стараемся не повышать оплату.
- Конечно, всякие бывают ситуации: некоторые, забрав отремонтированные вещи, так и остаются в вечных должниках, - продолжает разговор Валентина Константиновна. - Веду "Журнал регистрации приёма и выдачи обуви", где всё детально расписано. А как иначе? Был случай, когда муж требовал сапоги жены, которые она уже забрала, не сказав ему об этом. А иногда некоторые просто не помнят, приносили ли они нам вещи в починку или только собирались.
Мне не раз приходилось обращаться к услугам "Сапожка", претензий нет, одна благодарность. В духе времени в нашем селе можно без труда заказать роллы, суши, купить новомодную технику, а вот починить тот же самый сотовый телефон или микроволновку - проблема. Приходится обращаться в соседние районы. Так пусть "Сапожок" радует нас своим существованием, а Юрия Николаевича и Валентину Константиновну мы от души поздравляем с Днём предпринимателя, который отмечался 26 мая, и желаем им крепкого здоровья и успеха в выполняемом деле.