Такое предложение она высказала на заседании Совета при президенте России по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, сообщает ТАСС.
"Вообще надо запретить [ношение телефонов] в школу, наверное, потому что у нас нет условий для хранения. Если кто-то с дорогим телефоном будет ходить, оставлять, а потом этот телефон исчезнет, директора школ тоже не будут брать на себя такую ответственность", — сказала Матвиенко. По ее словам, решить этот вопрос необходимо до начала нового учебного года. Глава Роспотребнадзора Анна Попова в ответ сообщила, что организация совместно с Рособрнадзором и Российской академией образования разработает предложения по этому вопросу. "Мы вместе отработаем и готовы будем через месяц вам доложить и принять решение", — сказала Попова. Поскольку проблема касается многих, мы решили узнать мнение гагинцев.
Даниил Новиков (12 лет):
- Я иногда беру с собой в школу мобильный телефон, чтобы позвонить маме, и пользуюсь им только на переменах. Игры на телефоне мне не очень интересны. Но некоторые мои одноклассники очень зависимы от телефона, не выпускают его из рук. И всё-таки я считаю, что носить с собой телефон можно.
Рома Гусев (10 лет):
- Думаю, что телефон брать можно, но пользоваться им не надо постоянно, чтобы он не мешал урокам. А на переменах лучше пообщаться с друзьями - это веселее и интереснее.
Жанна Перепелова, продавец:
- Честно говоря, если запретят совсем в школу брать средства связи, то буду волноваться. Так уж сложилось, что я привыкла быть в курсе, где мой сын и что с ним. И хотя ему уже 12 лет, но даже короткий разговор успокаивает. Конечно, я противница постоянного "сидения" детей в телефоне, тем более, если мобильный отвлекает на уроке.
Сергей Трескин, слесарь:
- Нужен ли телефон в школе? Однозначно, на мой взгляд, ответить нельзя. В нашей семье двое детей. Яна – ученица начальных классов. Ей телефон нужен только для связи с нами, родителями. В остальном, конечно, мы ограничиваем её времяпрепровождение с телефоном, в том числе и в школе. Старший – Дмитрий – перешел в 10-ый класс. Он нацелен на получение основательных знаний, ведь впереди – ЕГЭ. И ему, я думаю, без смартфона, даже в школе не обойтись. Другое дело, когда формируется зависимость у детей. Это уже большая проблема. И решать её, действительно, нужно сообща.
Елена Алексеевна Пашкина, социальный педагог Гагинской средней школы:
- Ситуация неоднозначная. Чего уж там скрывать, у нас почти у всех - не только у детей, но и у взрослых - выработалась определённая зависимость от сотовых телефонов. Но взрослые обладают более защищённой психикой и большей ответственностью, поэтому им легче перестроиться в нужный момент. Мы проводили в школе эксперимент: дети складывали телефоны в коробку на время урока, а во время перемены забирали. Я проводила тестирование среди учащихся подросткового возраста, которое показало, что у некоторых ребят пользование мобильным телефоном является мощным источником выработки дофамина - гормона радости и удовольствия. И этот факт серьёзно настораживает: похоже на своеобразную наркотическую зависимость. Поэтому я считаю, что несколько часов в школе без телефона ребёнок провести может. По большому счёту, если у него какие-то проблемы со здоровьем, классный руководитель при необходимости свяжется с родителями.
Татьяна Викторовна Шестакова, учитель математики Гагинской средней школы:
- Телефон отвлекает ученика от урока однозначно. Это я говорю как учитель. Во время контрольных, самостоятельных работ, имея под рукой смартфон, дети нацелены на то, что они спишут. Особенно в этом плане уязвимы школьники среднего звена, у которых ещё нет в большинстве своем такой мотивации к учебе, как у старшеклассников.
Ученикам, которые хотят учиться, которые нацелены на высокий результат и знают, что им нужно, телефоны не вредят. Для них смартфон – первый помощник. Во время подготовки домашнего задания можно посмотреть и узнать что-то непонятное, найти какой-то иной способ решения задачи. Здесь уже смартфон заставляет думать.
В учебном процессе я иногда использую компьютеры для работы в группах. Двух ноутбуков на класс маловато, разрешаю доставать смартфоны. Каждая группа самостоятельно добывает информацию, затем обменивается ей с классом.
Найти учителю тот способ, чтобы дети не списали, можно. Я, к примеру, даю дифференцированные работы, сама их готовлю, и ученики уже знают, что ответов на них нигде, кроме своей головы, не найдешь.
Но минус телефона я вижу вот ещё в чем. Перемена. Я за то, чтоб дети побегали, отвлеклись. А что мы часто наблюдаем на перемене? Школьник сидит, углубившись в телефонную игру или просмотр какого-либо ролика. Естественно, на урок он приходит неотдохнувшим и всё ещё поглощенным увиденным в гаджете.
Многие родители говорят, что телефон нужен для того, чтобы связаться с ребенком. Но ведь на это есть классный руководитель, воспитатель группы продленного дня. Можно осуществлять связь и через них.
Телефоны, смартфоны, компьютеры, хотим мы того или нет, прочно вошли в нашу жизнь.
А вот как их использовать не во вред – актуальный вопрос на сегодня.
ОТ СЕБЯ: Если выйдет закон об абсолютном запрете смартфонов в школе, это вызовет различные реакции. И вообще это палка о двух концах. Давайте рассуждать.
Закон требует соблюдения его всеми, на то он и закон. Вряд ли к нему будут примечания. Но это хорошо в нашей - сельской - местности, когда дети ушли и пришли в школу. А как быть в городах, где школьнику приходится добираться на транспорте, да ещё и с пересадками? В этом случае вполне объяснимы тревоги родителей, не имеющих возможности связи.
У пап и мам, покупающих своим детям недешёвые телефоны, свои волнения: потеряет, украдут. Но это уже не ответственность школы: не рискуйте дорогими смартфонами, купите дешёвый телефон. Ведь когда аппарат нужен только для связи, то этого будет вполне достаточно.
А у учителей другие проблемы. Если одержимый виртуальным миром ученик высидит на уроке без заветного "друга", то на перемене он от него глаз не отрывает и возвращается мысленно на грешную землю только к середине следующего урока. И о какой результативности обучения может идти речь?
Так запрещать или нет? Или с какими-то ограничениями? И как это будет происходить в реальности? Контроль с помощью металлоискателя? Увидим, что предложит Роспотребнадзор.
Мнение россиян
Примерно 62 процента россиян полагают: запрет мобильников в школах положительно отразится на учебном процессе. Таковы данные опроса, проведенного ВЦИОМ среди 1600 жителей страны старше 18 лет.
Но есть и нюансы. Как сообщает ТАСС, в целом поддержка запрета смартфонов за последний год немного снизилась.
- Сократилась доля россиян, поддерживающих запрет мобильных телефонов в классах (с 73 до 67 процентов) и считающих, что отмена гаджетов позитивно скажется на учебном процессе (с 69 до 62 процентов), - говорится в исследовании ВЦИОМ.
В общем идею запрета поддерживают больше женщин, чем мужчин: так, среди женщин уровень поддержки равен 70 процентам. Кроме того, в пользу запрета чаще высказываются россияне в возрасте от 35 до 44 лет (70 процентов) и от 45 до 59 лет (72 процента). Мамы и папы, у детей которых нет мобильных телефонов, тоже в большинстве своем выступают за запрет (84 процента). В целом среди родителей школьников уровень одобрения такого запрета - 67 процентов.
При этом 55 процентов опрошенных не поддерживают абсолютный запрет смартфонов на территории школы. В основном, речь идет о классах.
Исключение - представители старшей возрастной группы 60+ (53 процента).