"Умей думать хорошо! Умей быть добрым в чувствах и мыслях!" - так наставлял своих воспитанников великий педагог-гуманист В.А. Сухомлинский, он по праву считал доброжелательность одним из основных качеств человека.
- Доброжелательный человек - это какой человек? – спрашивают наши дети. - Каким он должен быть?
Человек должен быть открытым и внимательным ко всем, кто его окружает, готовым помочь и поддержать, искренне радоваться чужим победам - вот что значит быть доброжелательным, стараемся мы объяснить нашим любознательным обучающимся.
И в то же время настоящая доброжелательность заключается в искренности. Искренне добра желая, сами мы добро творим. А творить добро - это самая насущная потребность человека, формирование которой, как утверждал В.А. Сухомлинский, должно начинаться с самого раннего возраста, как в образовательных учреждениях, так и в семье.
Сухомлинский отмечал: искреннее, чистосердечное желание добра неотделимо от самовоспитания, а чувствование добрых побуждений приносит самому человеку счастье.
Работа с детьми - это путешествие по волшебной планете, где постоянно открываются новые горизонты, которые требуют от педагогов постоянного саморазвития, большой отдачи, физических и душевных сил, мудрости.
Мы считаем, что дополнительное образование – это особо ценный вид образования для детей, а это значит: единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, образование и развитие личности; образование, где используется потенциал свободного времени; образование, которое учитывает проблемы "мира детства".
Именно учреждения дополнительного образования помогают открывать нашим детям мир и принимать их первые открытия. И как сказал председатель Правительства РФ Д.А. Медведев, именно учреждения дополнительного образования способны раскрыть личностный потенциал ребенка, подготовить его к условиям жизни в социуме, развивать умения и реализовывать свои идеи.
В настоящее время особенно актуально взаимодействие общего и дополнительного образования в формировании гражданской позиции личности ребенка через проектную деятельность, детское движение, российское движение школьников, программы по духовно-нравственному воспитанию.
Проектная деятельность - это работа, в которой обучающиеся решают конкретные учебные, исследовательские, социальные и прикладные задачи, наполненные практическим смыслом. Активно участвуя в проектной деятельности, ребенок овладевает широким спектром знаний, умений, навыков, получает определенный жизненный опыт, который позволит ему в будущем эффективно организовать свою жизнедеятельность.
Впервые в 2019-2020 учебном году в рамках муниципального опорного центра планируем организовать детский фестиваль проектов, на котором обучающиеся творческих объединений будут представлять различные проекты. Реализация проектов позволяет объединить педагогов, детей, родителей и учит их работать коллективно.
Ежедневно можно убеждаться, что дополнительное образование - это составная часть общего образования, и мы делаем одно общее дело.
Мы выбрали профессию, философией которой является одно – любить детей, понимать их, помогать и верить им, а значит вырастить знающими, понимающими и доброжелательными.
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, доброты сердец, доброжелательности, которые возникают в процессе взаимного творчества.
Через совместное творчество мы отдаем детям свои знания, умения, навыки, частичку тепла и души. Мы сами учимся у них и хотим, чтобы наша любовь согрела их в трудную минуту, а умения и навыки помогли им обрести место в жизни. А главное человеческое качество – доброжелательность, поможет им стать добрыми и хорошими людьми.