18 декабря в актовом зале РОНО состоялось заседание "круглого стола" с приемными родителями на тему "Профилактика подросткового суицида: как помочь подростку справиться с депрессией, разочарованием и психологическими травмами?".
В работе "круглого стола" приняли участие специалист по опеке и попечительству В.А. Трескина, социальный педагог Е.А. Пашкина, психолог С.В. Миенкова, приемные родители.
Проблема подросткового суицида является наиболее актуальной из всех проблем настоящего времени и не может не беспокоить современное общество. От¬ражением этого беспокойства стало провозглашение Всемирной организацией здравоохранения 10 сентября Всемирным днем предотвращения самоубийств.
Особенно остро эта проблема стоит в среде моло¬дежи, как наиболее психологически и эмоционально уязвимой социально-демо¬графической группе. Мы должны понимать и принимать тот факт, что многое, что кажется взрослым пустяком, для подростка глобальная проблема.
Как показывает мировая статистика, за послед¬ние 30 лет суициды детей от 10 до 14 лет возросли в 8 раз. У мальчиков пик суицидальной активности приходится на 11-14 лет, у девочек - на 15-18 лет.
Огромную роль в предотвращении подростковых суицидов призвана сы¬грать семья, как главный ресурс эмоциональной поддержки подростка. Обязанность взрослых – не допустить у подростка мысли о том, что выхода из сложившейся ситуации нет.
Подростковый возраст - это такой период, когда родителям не стоит терять бдительность, веря в свою прирожденную педагогическую гениаль¬ность. Педагогическая некомпетентность родителей может стоить очень дорого. Известно, что перевоспитывать ребенка, исправляя свои родительские ошибки, гораздо сложнее, чем с самого начала воспитывать, не совершая неправильных действий, не говоря неправильных слов. В сложных современных условиях родители нуждаются в квалифицированной помощи со стороны школы. Следовательно, специалистам школы необходимо работать с родителями, чтобы вооружить их достаточным количеством знаний, чтобы они как можно более грамотно смогли оказать помощь своему ребенку, понять его и поддержать, помогли справиться с переживаниями, приводящими подростка к суициду. Чем выше будет педагогическая культура приемных родителей, чем больше общечеловеческих и нравственных ценностей они смогут привить своим детям, тем меньше их дети будут искать смысл в различных формах девиантного поведения.
В ходе "круглого стола" каждый участник имел возможность задать волнующий вопрос, получить актуальную для него информацию.
Обмен опытом, мнениями по вопросам воспитания приемных детей стали продуктивным завершением работы.