"Сразу два важных мероприятия нацпроекта мы реализуем на базе школ: в Кстове создаем первый "Школьный Кванториум", а в Нижнем Новгороде – новый "IT-куб". Наш регион является важным промышленным центром, где необходимы квалифицированные кадры. Эти образовательные пространства позволяют дать школьникам востребованные навыки и знания, а также определиться с выбором профессии", - сказал Глеб Никитин.
Новый "Кванториум" на базе школы №8 в Кстове будет включать естественнонаучный и технологический профили. В нем запланирована реализация программ общего образования, дополнительных программ, проведение различных мероприятий - фестивалей, конкурсов. Часть уроков будет проводиться в пространстве технопарка в новой обстановке, с новым оборудованием, что положительно скажется на усвоении материала. На базе "Школьного Кванториума" также организуют сетевое сотрудничество с другими средними общеобразовательными учреждениями города.
Глава региона подчеркнул, что на создание "Кванториума" в Кстове будет направлено более 21 млн рублей, а на "IT-куб" в Нижнем Новгороде - около 10 млн. Еще 190 млн рублей выделяется на создание 121 образовательного пространства цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в Нижегородской области.
"До 2024 года в регионе будет создано 450 "Точек роста". Эти пространства крайне востребованы как в небольших городах, так и в сельских населенных пунктах", - добавил Глеб Никитин.
Как сообщила министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова, в Нижегородской области уже функционируют три мобильных и четыре стационарных "Кванториума": два - в Нижнем Новгороде, по одному - в Сарове и в городе Бор. Также в регионе открыто 88 центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", где школьники на современном оборудовании изучают предметы "Технология", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности", занимаются в различных кружках.
"Нижегородская область - уникальный регион с эффективно функционирующей и полностью выстроенной цепью элементов научно-исследовательской карьеры, от детских образовательных пространств "Кванториум", "IT-кубов" и "Точек роста", школ Российской академии наук и специализированного учебно-научного центра до университетов и академических институтов, которые входят в систему Нижегородского научно-образовательного центра (НОЦ)", - сказала Ольга Петрова.
Министр отметила, что только на создание образовательных пространств "IT-куб" до 2023 года планируется направить более 55,8 млн рублей. Помимо одного такого пространства в 2021 году, четыре откроются в 2022-м и 2023 году. Цель проекта "IT-куб" - ускоренное освоение обучающимися актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий для обеспечения технологического прорыва страны.
Напомним, с 2021 года мероприятия по созданию детских технопарков "Кванториум" трансформировались и вошли в федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование". С 2021 года детские технопарки "Кванториум" создаются на базе общеобразовательных организаций.
Нацпроект "Образование" реализуется в стране в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Его ключевая цель - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Справка:
"IT-куб" – федеральная сеть профильного образования по подготовке специалистов в области IT. Это инновационный формат занятий с детьми в возрасте от шести лет с полным погружением в азы интернет-технологий, программирования, робототехники, дополненной, виртуальной и смешанной реальности. В атмосфере технического творчества дети не просто изучают информационные технологии, а создают программные проекты. Причем эти проекты носят формат законченных продуктов или решений (например, готовый сайт, мобильное приложение или программа сетевой безопасности).
"Точка роста" - это федеральная сеть центров образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, организованная в рамках проекта "Современная школа". Создается на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс. человек. Центры являются структурными подразделениями образовательных организаций. Они призваны обеспечить высокий уровень образования, дать равные возможности для обучения всех детей вне зависимости от места их проживания.