Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Гагинского района

607870 Нижегородская область, с. Гагино, ул. Ленина, д. 48
телефон: +7 (83195) 2-14-56; 5-11-34
e-mail: gagvesti@list.ru

Злоумышленники похитили у нижегородки более 4 млн рублей

В отдел полиции №1 УМВД России по Нижнему Новгороду обратилась 49-летняя местная жительница.

Она рассказала полицейским, что ей поступил телефонный звонок якобы от сотрудника банка. Телефонный собеседник сообщил, что неизвестные лица воспользовались ее личными данными и оформили на ее имя кредит. В тот же день на телефон нижегородки поступило еще несколько звонков от лжеработников банка, которые убедили женщину обналичить оформленный кредит в размере 4 343 150 рублей и перевести денежные средства на якобы безопасный расчетный счет. Заявительница, забыв о правилах финансовой безопасности, выполнила указания звонивших.

Спустя некоторое время она поняла, что стала жертвой мошенников и обратилась за помощью в полицию.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Виновным грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.

В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:

- сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников;

- сотрудники службы безопасности банков никогда не будут звонить и сообщать о каких-либо финансовых операциях по счетам клиента. Для того чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне банковской карты;

- сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают у клиента полные реквизиты его карты и пароли; если звонящий вам человек запрашивает эту информацию – это 100% мошенник;

- в случае поступления звонка от сотрудников банка нужно перезвонить в официальный колл-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого номером телефона, опубликованного на банковской карте или официальном сайте учреждения; при этом никогда нельзя перезванивать на номер, который продиктовал вам звонящий;

- следует учитывать, что современные технологии позволяют "камуфлировать" номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники, - в результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается "короткий" номер банка или набор цифр, схожий с номером официального колл-центра, поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте;

- сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит; если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник;

- в случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.

Автор: Источник: ГУ МВД России по Нижегородской области

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 86

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика