Нижегородская область вошла в пятерку регионов-лидеров по производству "честного" мороженого в России. Соответствующие данные озвучил Центр развития перспективных технологий*.
Обязательная маркировка мороженого стартовала в России 1 июня 2021 года. За это время Нижегородская область стала одним из лидеров по производству "честной" молочной продукции по России и в Приволжском федеральном округе.
"Все наши производители мороженого в установленные сроки приступили к маркировке своей продукции с помощью системы "Честный знак". Нанесение специального цифрового кода на товар позволяет потребителю получить всю информацию о нем – изучить весь путь от производителя до прилавка. Подлинность товара можно проверить с помощью мобильного приложения прямо в магазине – это очень просто и удобно", - отметил министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Николай Денисов.
Производством мороженого в Нижегородской области занимаются ООО "Фабрика грез", ООО "Калинов мост", ООО "Колибри" (ИП Шибаланская А.А.), ООО "Давайс" (ИП Пашин А.Ю.), ООО "НМПП-НН", ИП Теличкин И.В., МУП "Товарная база" (Саров).
"Нижегородская область производит около пяти процентов мороженого от общего объема его выпуска в России. По итогам минувшего года местные производители выпустили около 26 тысяч тонн этой продукции, с начала 2022-го произведено 4,3 тысячи тонн. Нижегородское мороженое пользуется большим спросом, в том числе за пределами региона", - добавил Николай Денисов.
Минимизировать затраты на внедрение маркировки молочной продукции на производстве помогают меры господдержки. Речь идет как о льготном кредитовании Минсельхоза России со ставкой от 1 до 5%, так и о программах Фонда развития промышленности. Сервис электронного документооборота "Эдо.Лайт" и мобильное приложение "Честный знак.Бизнес", которое заменяет сканер, созданы для упрощения работы с маркировкой представителям малого бизнеса.
Напомним, с момента поэтапного введения обязательной маркировки молочной продукции в России, с 1 июня 2021 года, первыми стали маркироваться мороженое и сыры. Второй этап обязательной маркировки молочной продукции сроком годности более 40 дней начался в сентябре 2021 года. А с 1 декабря 2021 года стартовал третий этап маркировки молока и молочной продукции со сроком хранения менее 40 дней.
*Центр развития перспективных технологий создан для реализации глобальных проектов в цифровой экономике, формирует необходимую экспертную и технологическую инфраструктуру. На основе государственно-частного партнерства центр создает Единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров "Честный знак". Она позволяет сделать товарный рынок страны транспарентным и создать полноценную систему гарантии подлинности товаров.