Более 60 заместителей глав российских регионов собрались в Нижегородской
области на стратсессию "Стратегия клиентоцентричности"
20 июля на площадке Корпоративного университета правительства
Нижегородской области (КУПНО) стартовала стратегическая сессия в рамках
программы повышения квалификации "Стратегия клиентоцентричности" ВШГУ
РАНХиГС. В мероприятии участвуют более 60 заместителей глав субъектов
Российской Федерации, ответственных за внедрение принципов клиентоцентричности
в своих регионах: от Сахалина до Калининграда, от Мурманска до Севастополя.
С приветственным словом к слушателям программы обратился заместитель
губернатора Нижегородской области Юрий Ильин.
"В 2022 году Нижегородская область стала одним из первых регионов России,
внедряющих принципы и стандарты клиентоцентричности в деятельность органов
исполнительной власти и государственных учреждений", - отметил заместитель
губернатора.
Он уточнил, что в качестве пилотных были изначально выбраны две жизненные
ситуации: адаптация госслужащих при поступлении на государственную гражданскую
службу и прекращение служебных отношений. С июля 2023 года Нижегородская
область включена в работу по жизненной ситуации "Поиск работы", в том числе для
молодых специалистов. Представители регионального управления по труду и
занятости населения вошли в состав федеральной рабочей группы и в настоящее время
готовят предложения вдорожнуюкарту.
Также прорабатывается возможность участия региона с 2024 года в жизненных
ситуациях "Многодетнаясемья" и "Попадание в чрезвычайную ситуацию".
"Корпоративным университетом правительства Нижегородской области
(КУПНО) совместно с Центром управления регионом (ЦУР) Нижегородской области
разработана образовательная программа по человекоцентричности для
государственных и муниципальных служащих. Цель – изменить модель поведения
сотрудников органов власти, которые напрямую работают с гражданами и бизнесом,
от подхода "выполняю поручения" к "решаю проблему заявителя". Программа уже
реализуется в пилотных муниципалитетах, в планах - распространить ее на все
муниципалитеты Нижегородской области", - рассказал Юрий Ильин.
Также об опыте внедрения клиентоцентричного подхода в работе органов власти
региона рассказали министр кадровой политики Нижегородской области Екатерина
Лебедева и первый проректор Корпоративного университета Правительства
Нижегородской области Людмила Васильева.
"Эта стратегическая сессия, вторая из трех, – продолжение работы, начатой в
мае этого года. В промежутке между сессиями заместители глав регионов со своими
командами прошли большой путь: от определения востребованных у населения
жизненных ситуаций до их детальной проработки. Прямо сейчас коллеги
совместными усилиями вырабатывают перечень рекомендаций по совершенствованию
ключевых процессов. Уверен, что работа положила начало серьезным позитивным
изменениям в каждой отдельной жизненной ситуации, которые далее будут
реализованы в регионах России. Мы искренне благодарны правительству
Нижегородской области и Корпоративному университету правительства
Нижегородской области за теплый прием, профессионализм и поддержку проекта", -
отметил директор Центра внедрения клиентоцентричного подхода ВШГУ РАНХиГС
Максим Паратунов.
Справка:
Программа "Стратегия клиентоцентричности" реализуется на базе Высшей школы
государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС совместно с Аналитическим центром при
Правительстве Российской Федерации в рамках федерального проекта "Государство для
людей".
Целью программы является формирование культуры клиентоцентричности в органах
публичной власти, а также разработка дорожной карты внедрения клиентоцентричности
для конкретного субъекта Российской Федерации и обеспечение ресурсной поддержки
внедрения клиентоцентричной трансформации.
Обучение проходит в смешанном формате и включает несколько стратегических
сессий, онлайн-модуль и работу над проектами.