В 1959 году по решению Совета Министров РСФСР на базе межколхозной мастерской капитального ремонта был создан завод "Автозапчасть". Перед машиностроителями стояла очень важная задача – в самый короткий срок наладить выпуск цилиндров,
В 1959 году по решению Совета Министров РСФСР на базе межколхозной мастерской капитального ремонта был создан завод "Автозапчасть". Перед машиностроителями стояла очень важная задача – в самый короткий срок наладить выпуск цилиндров, шлангов высокого давления для автомобилей. В этом году завод отметил бы своё 60-летие. В настоящее время предприятие ещё существует, но уже совсем в других масштабах, нежели ранее.
По поводу юбилея в свое время одного из лучших заводов машиностроительной отрасли в стране в здании районного музея состоялась встреча ветеранов производства. С теплотой вспоминали они, по их словам, лучшие годы, проведенные в стенах родного завода. В ходе мероприятия добрым словом были упомянуты люди, которые непосредственно связаны с историей "Автозапчасти". Это руководители-директора, в разное время управляющие производством, ветераны труда и просто рабочие, которые внесли немалый вклад в становление, развитие и процветание завода.
Были на мероприятии приглашенные гости. Заместитель главы района И.М. Криулькин поприветствовал присутствующих и поблагодарил за тяжелый, доблестный труд, мастерство и вклад в развитие страны. Поздравил с праздником своих бывших коллег председатель районного совета ветеранов В.И. Михеев. "Какие замечательные люди работали у нас. Никогда не боялись и не чурались никакой работы, были трудолюбивы. Принимали участие и в сельхозработах, убирали свеклу. Себя не жалели – работали и в снег, и в слякоть", – сказал он.
Поделился своими воспоминаниями и А.А. Белов, бывший заместитель директора "Автозапчасти". Он является одним из инициаторов состоявшегося мероприятия и активно содействовал в его организации.
С 1959 г. по 1969 г. директором завода был Журавлев Валентин Иванович. В эти годы предприятие выпускало поршневые тормозные цилиндры для Уральского автозавода, а затем шланги гидроусилителя руля.
Во время руководства А.П. Яшина производство тормозных цилиндров было переведено на конвейер. Численность рабочих доходила до 500 человек. При нём началось жилищное строительство. В 1971 был заселен первый восьмиквартирный жилой дом. Следом – 2 общежития, 16-квартирный жилой дом. Чтобы ускорить новоселье, начали строить и одноквартирные дома. И всё это хозяйственным способом, методом народной стройки. Завод имел собственную столовую, баню.
Под началом директора В.А. Басынина был собран первый испытательный стенд, который получил высокую оценку специалистов, демонстрировался на ВДНХ в г. Москва. При нем также уделялось внимание благоустройству заводской территории, строительству жилья и соцкультбыта.
В годы перестройки завод "Автозапчасть" тесно сотрудничал с Ульяновским автозаводом – поставляли до 130 наименований различных деталей.
За 60-летней историей завода стоят люди. Поэтому участники встречи вспоминали своих коллег-ветеранов труда: станочницу Г.М. Волкову, токарей В.К. Ивашкина, В.М. Мурзакова, оператора-автоматчика П.С. Тулисова и многих других.
Подводя итоги 60-летней истории завода, хочется поблагодарить ветеранов "Автозапчасти" за их профессионализм и ответственность. Благодаря слаженной и сплоченной работе год за годом вы успешно наращивали темпы производства, модернизировали и совершенствовали технологический процесс. Ваш трудовой подвиг навсегда останется в памяти чамзинцев и на страницах истории нашего района.