Президент В.В. Путин отметил уникальность музыкального образования в России. Он призвал сохранить систему детских музыкальных школ и детских школ искусств. По его мнению, они являются питательной средой, откуда возникают наши замечательные музыканты, художники. Поэтому в настоящее время работают всевозможные национальные проекты, направленные на поддержку одаренных детей.
В 2020 году МБУ ДО "Детская школа искусств" нашего района стала участницей Национального проекта "Культура". Масштабная финансовая поддержка этого проекта предоставила уникальную возможность переоснастить материально-техническую базу данного учреждения, создать условия для повышения качества образовательного процесса для одаренных детей. В результате в обособленном структурном подразделении "Чамзинская музыкальная школа" был проведен капитальный ремонт здания, школа была обеспечена новыми музыкальными инструментами, новым оборудованием. Пианино, баяны, аккордеоны, гармошки, домры, гитары… Такое обновление материально-технической базы состоялось впервые за много лет существования школы. А.А. Здунов, присутствовавший на открытии Чамзинской музыкальной школы после капитального ремонта, отметил, что "учреждения культуры должны быть именно такого уровня: с хорошим ремонтом, с хорошей парадной, с хорошими музыкальными инструментами". Артем Алексеевич посетил обновленные музыкальные классы, новые классы хореографии и дизайна. Он был приятно удивлен профессионализмом исполнения учащимися произведений на музыкальных инструментах.
После объединения музыкальных и художественной школ в Детскую школу искусств Чамзинская музыкальная школа пополнилась новыми отделениями: "Дизайн", "Хореографическое творчество", "Вокальный ансамбль", "Музыкальный фольклор". Но основными всё же являются отделения "Фортепиано" и "Народные инструменты".
Игра на инструменте – это потрясающий навык, который развивает мозг, нейронные связи, моторику пальцев, координацию движений, чувство ритма. Развивает душевные качества, сочувствие, свободу мысли, трагедию, комедию. Всех этих красок можно достичь в музыке и прожить, исполняя то или иное музыкальное произведение. Музыкальные занятия закладывают лидерские качества у учащихся. В ходе исполнения пьесы в несколько страниц, отлично тренируется память и сила воли – нужно дойти до конца и выполнить все поставленные музыкальные задачи. Игра в ансамбле, оркестре, участие в концертах, конкурсах – все это имеет огромное значение для интеллектуального развития и духовного воспитания детей.
Занятия в школе проходят в том темпе, который нужен ребенку. Программы подбираются с учетом его особенностей. Улучшается речь, способность к запоминанию текста, нот, усидчивость. Кто был несмелым – проявляет себя. Кто был гиперактивным – становится более спокойным. Кто-то уже освоил нотную грамоту и играет с листа на инструменте, у кого-то проявился абсолютный слух, и он подбирает музыку. Так здорово наблюдать, как дети воплощают свои творческие идеи в жизнь, а родители и педагоги их поддерживают!
Сейчас мы видим новое поколение детей, живущих в мире технологий. Они умеют лучше и быстрее взрослых пользоваться гаджетами и различной современной техникой. Надо принять то, что мышление современного ребенка стало клиповым, дети очень активные, менее усидчивые, так как их вниманию представлено большое количество других развлечений. И музыкальное обучение в понимании общества перестало выполнять лишь узко специальную роль: обучение игре на музыкальных инструментах и получение музыкальных знаний. Его важнейшая цель – развитие личности и мышления через занятия музыкой. Желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка.
Новые подходы к музыкальному образованию требуют использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. В настоящее время во всех музыкальных заведениях готовится новое поколение преподавателей, отвечающих всем требованиям к современному педагогическому образованию. Это обусловлено процессами модернизации во всех сферах жизни, в постоянно меняющихся социально-экономических условиях.
Отрадно отметить то, что в Детской школе искусств обновляется педагогический состав, в школу приходят молодые специалисты. Хочется верить, что Чамзинская музыкальная школа, как и прежде, будет не только детским учреждением дополнительного образования, но и одним из очагов культуры для всех жителей Чамзинского района.