Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

431700, Республика Мордовия, Чамзинский район, р.п. Чамзинка, Республиканская 20
телефон: +7 (83437) 2-13-43
e-mail: znamia1@mail.ru

Узнай о своих долгах

О том, как оплатить долг онлайн и обезопасить свои денежные средства, в рамках акции "Узнай о своих долгах", рассказала начальник отделения – старший судебный пристав отделения судебных приставов по Чамзинскому району Елена Сергеевна Куликова

Ежегодно во второй вторник февраля отмечается Всемирный день безопасного Интернета. О том, как оплатить долг онлайн и обезопасить свои денежные средства, в рамках акции "Узнай о своих долгах", рассказала начальник отделения – старший судебный пристав отделения судебных приставов по Чамзинскому району Елена Сергеевна Куликова.

– Елена Сергеевна, ежегодно судебные приставы проводят акцию "Узнай о своих долгах". Это значит, что она не теряет актуальности?

– Совершенно верно. Судебные приставы нашего отделения ежедневно возбуждают от 25 до 200 исполнительных производств. И многие граждане, которые ранее ничего не знали об исполнительном производстве, становятся его сторонами – должником или взыскателем. Задача нашего ведомства – сориентировать их в правовом поле, научить пользоваться сервисами ФССП России и безопасно оплачивать долги через Интернет.

– В этом году акция проводится 14 февраля. Время выбрано неслучайно?

– Конечно! В этот день отмечается Всемирный день безопасного Интернета. Это дополнительный шанс напомнить жителям региона о возможности получения достоверных сведений об исполнительных производствах путем использования сервиса "Банк данных исполнительных производств", личного кабинета на портале Госуслуг, с помощью голосового бота "Полина", способах безопасной оплаты долга, правилах "компьютерной гигиены".

– Начнем с сервиса "Банк данных исполнительных производств".

– Данный сервис – бесплатный и общедоступный источник информации, который отражает текущее положение дел. В нем отражен сам факт возбуждения исполнительного производства, а об этом должен знать не только должник, но и взыскатель. Чтобы увидеть данную информацию, необходимо ввести в окне поиска ФИО и дату рождения физического лица или название и адрес организации. При наличии задолженности на экране отразятся ключевые сведения, в том числе сумма задолженности, уменьшающаяся при частичном погашении долга, контакты судебного пристава. Также в "Банке данных" можно скачать квитанцию для оплаты долга, что позволит избежать личного визита в отделение судебных приставов.

Подписавшись на уведомления, стороны исполнительного производства смогут оперативно получать информацию о движении исполнительного производства, а в случае частичного погашения – об изменении суммы долга.

– Довольно часто граждан интересует, когда с сайта исчезнет информация о задолженности после оплаты.

– Запись в "Банке данных" будет изменена или удалена в течение двух недель с момента оплаты, так как деньги должны поступить на депозитный счет отделения судебных приставов, распределены и перечислены взыскателю.

Когда исполнительное производство оканчивается фактическим исполнением, запись о должнике исчезает из "Банка". Но если исполнительное производство окончено в связи с отсутствием у должника имущества, на которое можно обратить взыскание, или в связи с признанием его банкротом, сведения будут находиться в открытом доступе еще три года.

Отмечу, что к "Банку данных исполнительных производств" обращаются не только стороны исполнительного производства. Благодаря ему работодатели проверяют своих соискателей. Поэтому зачастую должники спешат погасить долги ради трудоустройства на достойную работу.

– Елена Сергеевна, сегодня многие граждане активно используют портал Госуслуг...

– Совершенно верно. Большинство жителей Мордовии, зарегистрированных на портале Госуслуг, знакомятся в режиме онлайн с копиями документов по исполнительным производствам, направленными им судебными приставами. Юридически значимые уведомления поступают в личный кабинет. Это позволяет исключить необходимость многократного посещения отделения судебных приставов для ознакомления с документами, вынесенными в ходе работы по исполнительному производству.

Через портал Госуслуг граждане могут в электронном виде направить в службу ходатайства, объяснения, отводы и жалобы в рамках исполнительного производства. Например, должники без визита к судебному приставу смогут вернуть излишне удержанные с них денежные средства, если такая ситуация произошла; проинформировать об оплате задолженности; заявить об уважительных причинах невозможности исполнить требования исполнительного документа.

Что касается взыскателей, они смогут подать заявление о временном ограничении на выезд должника за границу, сообщить судебному приставу об имуществе должника, если располагают такими сведениями, а также повторно направить исполнительный документ на исполнение.

– Ни для кого не секрет, что мошенники придумывают все новые способы для выманивая денег с доверчивых граждан. Каким образом должники могут обезопасить себя и свои сбережения?

– Прежде всего подчеркну, что на сегодняшний день служба судебных приставов не осуществляет рассылку сообщений – ни по смс, ни по электронной почте. Текстовые каналы для обмена информацией между ведомством и гражданами находятся пока на стадии разработки. Злоумышленники же в своей преступной деятельности используют поддельные уведомления и присылают письма о наличии задолженности, которую необходимо срочно оплатить. Также в фальшивых уведомлениях указываются меры принудительного характера в виде ареста банковских счетов и имущества в случае неуплаты долга.

Мошенники могут направить ссылку для погашения задолженности, где необходимо ввести данные банковских карт граждан. Также в подобных сообщениях содержится просьба перейти по ссылке, чтобы узнать подробности возникновения долга. После перехода по ссылке злоумышленники предлагают загрузить файл, в котором содержится вредоносный вирус. Таким образом, они получают доступ к персональным данным граждан и реквизитам их банковских карт.

Хочу предостеречь жителей нашей республики и напомнить, что необходимо с особым вниманием относиться к подобным сообщениям, ни в коем случае нельзя переходить по ссылкам, загружать неизвестные файлы, передавать мошенникам свои личные персональные данные, в том числе сведения о банковских картах и счетах, и выполнять требования о проведении по ним каких-либо финансовых операций.

Во избежание мошеннических действий необходимо быть предельно аккуратными с письмами, в которых содержатся призывы к действиям, например: "открой", "прочитай", "ознакомься", а также с темами, связанными с долгами, финансами и банками.

– Елена Сергеевна, в текущем году служба запустила голосового бота. Расскажите об этом подробнее.

– Федеральная служба судебных приставов внедряет технологии искусственного интеллекта и совершенствует систему обслуживания граждан. Голосовой бот или "Полина" распознает речь абонента, определят тематику запроса и синтезирует ответ в соответствии с различными сценариями обработки вызова.

Она может:

– сообщать абоненту общедоступную информацию из Банка данных исполнительных производств на основании сведений, полученных при общении с гражданином: фамилии, имени, отчества, даты рождения и региона регистрации;

– предоставлять расширенную информацию после подтверждения личности гражданина с помощью дополнительных персональных данных в виде ИНН или СНИЛС;

– консультировать о наличии или отсутствии исполнительных производств, о движении денежных средств и реквизитах для оплаты задолженности;

– предупреждать о наложении ареста на имущество и банковские счета;

– информировать об имеющихся запретах и ограничениях, например, о запрете на совершение регистрационных действий в отношении имущества или об ограничении выезда за пределы Российской Федерации;

– подсказывать данные о порядке личного приема судебных приставов-исполнителей и начальников отделов, режиме работы территориальных органов ФССП России, а также сведения о государственных услугах, предоставляемых службой судебных приставов.

Чтобы воспользоваться услугой электронного помощника, необходимо позвонить в центр телефонного обслуживания ФССП России по номеру телефона: 8 (800) 303-00-00.

В дальнейшем проектом предусмотрено добавление текстовых каналов обмена информацией. Центр телефонного обслуживания сможет принимать сообщения в текстовой форме из популярных источников: Telegram, Viber, VK Messenger и с официального сайта ФССП России.

– Какие еще существуют способы взаимодействия со службой судебных приставов в Интернете, помимо проверки долгов?

– Регулярно служба судебных приставов совершенствует функционал различных дистанционных каналов коммуникации с Интернет-пользователями. Удаленно направить обращение граждане могут через расположенный на официальном сайте сервис "Интернет-приемная". Отмечу, что через данный сервис принимаются обращения от граждан, кого ошибочно идентифицировали как должника по исполнительному производству. Для этого нужно заполнить соответствующую форму, выбрав тему "Я двойник!". На рассмотрение, устранение нарушений и ответ отводится два дня. Заявитель предоставляет в службу судебных приставов документы, подтверждающие его личность: копию паспорта, СНИЛС, ИНН. После получения документов пристав сразу отменит все наложенные ранее ограничения.

– Елена Сергеевна, каким образом можно попасть на прием к судебному приставу?

– Для этого на официальном сайте Управления функционирует сервис "Запись на личный прием". Форма записи очень удобна для заполнения. Гражданин выбирает нужное структурное подразделение, фамилию сотрудника, причину обращения, указывает свой адрес проживания, удобное время и дату посещения.

– А если, например, у человека нет прямого доступа к Интернету, может ли он обратиться в службу по телефону?

– Безусловно. В Управлении работает центр телефонного обслуживания. Звонки от граждан принимаются в рабочие дни по телефону: 8 (8342) 29-70-08, с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, по пятницам с 9.00 до 16.45. Сотрудники ведомства внимательно выслушают вопрос и, разобравшись в сути, разъяснят гражданину его дальнейшие действия.

В функционал сотрудников ведомственного центра телефонного обслуживания входит предоставление информации справочного характера, в том числе сведений о наличии либо отсутствии исполнительных производств, разъяснение порядка и способа оплаты задолженности, о последствиях уклонения должников от добровольного и своевременного исполнения обязательств, по вопросам записи на личный прием. Также должностные лица окажут помощь гражданам, ошибочно идентифицированным в качестве должников по исполнительным производствам.

– Елена Сергеевна, и последний вопрос. Что бы Вы рекомендовали во Всемирный день безопасного Интернета?

– Подводя итоги нашей беседы, еще раз остановлюсь на ключевых моментах. На сегодняшний день существует множество каналов, где вам якобы помогут узнать о наличии долга и как его оплатить. Но доверять следует лишь проверенным источникам! Если требуется получить информацию о задолженности, следует обращаться к уже упомянутым центру телефонного обслуживания ФССП России, сервису "Банк данных исполнительных производств" и к порталу Госуслуг. С помощью последних двух – оплачивать свои долги. Это исключит любые риски, сопряженные с проведением транзакций во время интернет-серфинга.

Автор: Беседовала О. Васильева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 219

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика