Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты «Авангард» зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-71127 от 22 сентября 2017 г.

662050, Красноярский край, п. Козулька, пер. Лесной, 4
телефон: редакции (8-39154) 2-11-60
e-mail: редакции gazeta_avangard@bk.ru

Вождение автомобиля

В зимний период

ГИБДД по Козульскому району напоминает водителям о действиях при вождении автомобиля в зимний период

1. Концентрация внимания на дороге. Вождение в зимних условиях требует большей концентрации внимания, чем в другое время. Выключите радио, так как оно может быть дополнительным отвлекающим фактором. Не разговаривайте по мобильному телефону. Даже если у вас гарнитура "hands-free", в критических ситуациях вам будет нужен максимум концентрации и внимания. Будьте всегда начеку. На скользкой зимней дороге вас подстерегает намного большее число непредвиденных ситуаций, нежели летом.

2. Пространство для маневра. Всегда оставляйте достаточное пространство для маневрирования и избегайте резких движений. На зимних дорогах, покрытых снегом, слякотью или льдом, уменьшение сцепных свойств с дорогой означает увеличение тормозного пути в 2—3 раза и сокращение отрезка времени, в течение которого ваши действия смогут предотвратить нежелательные последствия. Держите дистанцию до впереди идущего автомобиля на 40—50 м, при скорости движения 20 км/ч.

3. Очистите автомобиль от снега и льда до начала движения. Многие водители, торопясь или из-за лени, очищают только узкую полоску на лобовом стекле, рассчитывая на то, что всё само собой растает, когда салон прогреется. Всегда сметайте снег и очищайте все стекла от изморози или льда. Соблюдая это правило, вы увеличите ресурс двигателя, т.к. занимаясь очисткой машины, вы даете ему возможность лучше прогреться. Если мерзнуть всё-таки неохота, запаситесь аэрозолем для быстрого размораживания, но применяйте её только на стеклах.

4. Будьте благоразумны. В сложных условиях желательно отдать предпочтение передвижению по хорошо знакомым дорогам, а не заниматься изучением незнакомой местности. При необходимости, измените маршрут так, чтобы двигаться по очищенным от снега трассам. Не торопитесь при проезде перекрестков, особенно нерегулируемых. Даже имея приоритет, лучше убедиться, что другие участники движения адекватно оценивают дорожную обстановку. Не стоит переоценивать свои способности и возможности автомобиля. Даже "асы", имеющие за плечами десятки зим, не застрахованы от того, чтобы оказаться в кювете.

5. Поддерживайте внешние световые приборы в чистом состоянии. Вы можете и не подозревать о том, насколько быстро загрязняются фары и фонари вашего автомобиля на грязной зимней дороге. А если еще добавить сильный снегопад, то заметить ваше авто на дороге, хоть и с включенными габаритными огнями, будет нелегко. Не говоря о том, что ваши манёвры с залепленными грязью "стоп-сигналами" и "поворотниками" будут полной неожиданностью для окружающих.

6. Предупреждающие и ограничивающие знаки. Ограничивающие знаки предназначены для обычных дорожных условий, в условиях скользкой дороги или плохой видимости не стоит двигаться со скоростью 90 км/ч, даже если знаки это разрешают. Обращайте внимание на информационные таблички "Гололедица" под запрещающими и ограничивающими движение знаками.

7. Не бросай педали. Все действия с педалями должны быть максимально плавными. Любое резкое нажатие, либо отпускание акселератора, тормоза или сцепления может спровоцировать занос и потерю контроля над автомобилем.

8. Занос задней оси. В случае заноса задней оси, руль необходимо повернуть в сторону смещения задней части автомобиля. В случае с авто с передними ведущими колесами, следует плавно увеличить газ, а если автомобиль заднеприводный, то также плавно нужно уменьшить степень нажатия на педаль акселератора. Рулём нужно работать быстро, но плавно, при резком маневрировании будьте готовы к ответному заносу в противоположную сторону.

9. Пассивная безопасность. Не забывайте пользоваться ремнями безопасности, потому что вероятность столкновений и вылетов с дороги намного выше зимой, нежели летом. Отрегулируйте положение подголовников, которые значительно снижают риск повреждения шейного отдела позвоночника, потому что большинство аварий зимой - удары сзади, происходят из-за недостаточной дистанции.

10. В плену льда и снега. Если вы "забуксовали" не делайте необдуманных поступков, этим вы можете только усложнить свое положение. Не позволяйте колесам проскальзывать, вы еще сильнее увязните. Поверните колеса влево и вправо несколько раз, чтобы хоть немного очистить колею от снега. Давайте, как можно меньшую порцию газа для того, чтобы как можно плавней тронуться с места. Если есть лопата, расчистите своей машине путь и уберите снег из-под неё. Если возите с собой песок, насыпьте его под ведущие колеса, если песка нет, могут помочь коврики из салона. Потом не забудьте их забрать. При наличии механической КПП очень эффективен метод "раскачивания", когда вы попеременно включаете первую передачу, а при откате назад заднюю. В итоге, хорошо "раскачавшись", автомобиль покинет ловушку.

Автор: Дарья Яковлева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 518

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО