Они получали среднее специальное образование плюс общее среднее. После окончания СПТУ ребята имели право поступить в вуз.
Мы – Александра Михайловна Турдакова, Николай Степанович Тихонов и я – работали в школе рабочей молодежи (ШРМ) и давали уроки курсантам школы механизации. Когда ее реорганизовали в СПТУ, нас пригласили на преподавательскую работу.
Кабинетов по общеобразовательным предметам не было, и поэтому мы арендовали классы у спецпредметников. Я, например, работала совместно с Иваном Михайловичем Лысовым в кабинете "Тракторы". Ничего не было: ни таблиц, ни пробирок, ни книг. Кое-какая доска, и даже мел приходилось просить в школах.
Первый набор учащихся – 5 групп по 30 человек, приезжали учиться ребята из Чувашии и Атяшевского района. Очень много было желающих получить среднее и специальное образование.
Постепенно начали создавать кабинетную систему обучения по общеобразовательным предметам, которой еще не было в школах района. Благоустраивали отведенное помещение: оклеивали стены, красили столы и стулья. Таблицы делали сами ребята. Особенно запомнились (очень благодарна им) Николай Ситников, братья Володя и Витя Сербул. Они никогда ни в чем не отказывали. Пробирки, посуду и реактивы я в основном доставала в зооветснабе. Учебные карточки размножали лаборанты и учащиеся. Попозже к нам присоединился преподаватель физики Вячеслав Петрович Беляков. У него появился киноаппарат. Вместе с Николаем Степановичем Тихоновым они помогали мне в проведении уроков химии с применением кинофильмов. Уже в новом корпусе, в новом кабинете смастерили электрифицированную таблицу химических элементов Д.И. Менделеева. Помогал художник Владимир Алипов.
Мы очень старались, чтобы у нас было не хуже, чем в школах. Хотя тогда была такая тенденция – неуспевающих учащихся, чтобы в отчетах не было двоечников, отправляли к нам, в СПТУ.
Ко мне нередко подходили ребята и говорили: "Нам Вас так жалко, как Вы мучаетесь с нами, спрашиваете, что мы знаем из школьной программы, ведь нас там никогда к доске не вызывали". Мы прививали любовь к предметам и стремились дать необходимые умения и навыки.
С годами постепенно шло усовершенствование кабинетной системы обучения, и она давала положительные результаты. Учащиеся стали хорошо ориентироваться по химии, физике, литературе и т.д. Наши кабинеты занимали призовые места в республике. За опытом приезжали преподаватели из Саранска и районов.