Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Ардатовского муниципального района Республики Мордовия

431860, Республика Мордовия, Ардатовский район, г. Ардатов, ул. Ленинская, 106
телефон: +7 (83431) 3-10-65
e-mail: anomayak@gmail.com

Нацпроект "Образование"

В Чукальскую школу "пришел" высокоскоростной Интернет!

В конце прошлого года три школы района - Станционная, Чукальская и Лесозаводская основные – в рамках нацпроекта "Образование" были подключены к широкополосному Интернету, благодаря чему получили возможность проводить уроки с наглядной презентацией, вести отчетность в электронном виде, а также проходить онлайн-тестирования при подготовке к различным конкурсам, а также к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

- Без Интернета современный процесс обучения нельзя себе представить, - говорит директор Чукальской основной школы Татьяна Николаевна Логинкина.- Он нужен не только для решения административных вопросов, но и использования цифровых образовательных ресурсов на занятиях. Даже не представляете, какую работу приходится проводить в электронном виде: вести журналы и дневники, все уроки завязаны на работе глобальной сети. Раньше мы пользовались USB-модемом, но он не удовлетворял наши потребности: сайты загружались с трудом, документы не открывались, ждешь-ждешь, когда необходимое появится, и урок кончается. Взять, к примеру, олимпиады, тестирования в режиме онлайн, которые регулярно нужно проходить по многим предметам. Это можно, конечно, и дома сделать, но не у всех семей в селе есть материальные возможности приобрести компьютер и подключиться к Интернету. Проще пользоваться им через телефоны, но для подготовки к занятиям этого явно недостаточно. Да и сами учителя всю электронную работу брали на дом, так что на свои дела времени практически не оставалось.

Сейчас компьютерный класс - самое популярное место в школе. Если даже нет уроков информатики, он постоянно кем-то занят: то требуется тематическая презентация, то проходят тесты, да и учителя окно в расписании не проводят впустую: выполняют за компьютером свою работу.

Вот и в день нашего приезда здесь проходил… урок английского языка для учеников совмещенных 5-8 классов. Молодой педагог Павлина Михайловна Пашкина рассказывала о правилах поведения в международном аэропорту и демонстрировала их наглядно по Интернету.

Так, говорят ребята, действительно, интересней сидеть на уроках и легче воспринимать информацию. Это и понятно, ведь современные дети погружены в виртуальную реальность, все свободное время проводят в телефонах или за компьютерами.

- Я не только играю, но и ищу в Интернете полезную информацию, - признается пятиклассник Михаил Лияськин. – Больше всего люблю рассматривать картинки и видео о кристаллах и сталактитах – это очень красивое и завораживающее зрелище. Даже дома выращиваю кристаллы с помощью детских наборов для юных исследователей.

- Хотелось бы побывать в пещерах с настоящими кристаллами? - спрашиваю я.

- Конечно, хотел бы, но боюсь, что могу заблудиться, - улыбается. - Где растут кристаллы в России, не знаю, читал, что одни из самых красивых пещер находятся в Австралии. Вот туда и мечтаю поехать, когда вырасту.

Школьники признались, что больше всего любят, когда уроки проходят именно в компьютерном классе. Правда, компьютеров здесь мало – всего пять. Хорошо, если в классе именно столько учеников, а если больше - то перед одним монитором сидят по двое. Все компьютеры были приобретены в 2014 году, в прошлом году в школу поступил новый ноутбук, еще один достался по "наследству" после закрытия школы в Жаренках.

Еще проблема, характерная для многих школ, - нет специалиста по информатике. Не хочет молодежь работать в глубинке, да и часов по информатике мало, в Чукальской, к примеру, на изучение предмета отводятся всего четыре, поэтому их распределяют между учителями-предметниками. В Чукальской школе информатику ведет учитель русского языка и литературы Ольга Ивановна Широкина. Она прошла специализацию и теперь лучше всех владеет информационными технологиями, и даже на переменах проводит с учениками тестирования.

Часто в Интернете приходится искать и учебный материал. К примеру, в этом году в школах ввели второй иностранный язык. В Чукальской спустя много лет вернулись к изучению французского языка, поскольку это второй иностранный язык Павлины Михайловны. Только вот учебники для "французов" давно не переиздавались, учительнице приходится искать необходимый материал в глобальной сети.

Если еще лет пять назад не было требования обязательной компьютерной грамотности учителей, то теперь 50% их работы зависит от умения владеть компьютером. Для них проводятся различные онлайн-курсы, но для школ из глубинки они не совсем актуальны, поскольку обеспечение современным компьютерным оборудованием пока далеко от идеала.

- Скорость Интернета хорошая, сайты быстро загружаются – это, конечно, большой плюс для нашей работы, - говорят учителя, - но еще хотелось бы получить и оборудование поновей, чтобы приблизиться к условиям городских школ. Надеемся, что и у нас в ближайшем будущем появится больше возможностей для повышения качества знаний учеников: интерактивные доски не только в первом классе, но и в каждом, планшеты и другая оргтехника. Ведь, как ни крути, ничто в современном мире не меняется так быстро и не совершенствуется, как IT-технологии, так что уровень компьютерной грамотности учеников напрямую зависит от того, насколько современное оборудование используется для обучения.

Автор: Лариса Макаркина

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1340

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика