Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Ардатовского муниципального района Республики Мордовия

431860, Республика Мордовия, Ардатовский район, г. Ардатов, ул. Ленинская, 106
телефон: +7 (83431) 3-10-65
e-mail: anomayak@gmail.com

Оформление недвижимости

Администрации городских и сельских поселений оформят Вашу недвижимость

В уже далеком 2006 году вступил в силу так называемый Закон о Дачной амнистии (Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества). С вопросом о ходе его реализации и о том, не утратил ли он свою актуальность в настоящее время мы обратились в Управление Росреестра по Республике Мордовия.

Комментарии дает начальник отдела государственной службы и правового обеспечения – Андрей Петрунин.

- скажите, что успели сделать жители республики за время действия Дачной амнистии? Остановлена ли работа в настоящее время?

За время действия Дачной амнистии Управление по заявлениям граждан зарегистрировало права на несколько десятков тысяч объектов недвижимости, включая земельные участки. Безусловно, работа продолжается и в настоящее время. С января 2017 года только изменился подход и процедура оформления документов на вспомогательные объекты. Если ранее гражданин сам готовил декларацию на объект недвижимости и обращался в Управление, и мы уже ставили такой объект на кадастровый учет и проводили на него регистрацию права, то теперь эти действия производятся одновременно. Только кроме декларации необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана на постройку.

- в настоящее время все говорят о продлении Дачной амнистии. Что это означает?

Это касается индивидуальных жилых домов и садовых домов. В отношении них Дачная амнистия Государственной Думой Российской Федерации действительно несколько раз продлевалась. На сегодняшний день упрощенный порядок оформления жилых и садовых домов установлен до 1 марта 2031 года. Под упрощенным порядком понимается оформление без всякой разрешительной документации.

Что касается земельных участков и вспомогательных объектов Амнистия по ним была фактически бессрочной.

- а есть ли какой-то механизм, помогающий гражданам в Дачной амнистии?

Да, есть. Мало кто знает, что согласно статье 12 Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", органы местного самоуправления вправе обеспечивать проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на объекты недвижимости, подпадающие под упрощенный порядок.

То есть иными словами, за Вас оформлением документов на Вашу недвижимость могут заниматься органы местного самоуправления. Это очень удобно для всех граждан без исключения и, особенно, для лиц, которым трудно добраться до многофункционального центра, чтобы оформить документы и искать кадастрового инженера для проведения межевания или составления плана.

- кто понимается под указанными "органами местного самоуправления"?

Это администрации, уполномоченные на предоставление земельных участков. Согласно пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется администрациями:

- городского округа (для участков, расположенных в округе);

- городского поселения (для участков, расположенных на территории городского поселения);

- муниципального района (для участков, расположенных на территории сельского поселения и на межселенных территориях).

При этом в отдельных районах предоставление земельных участков, расположенных в селах может осуществляться администрациями этих сельских поселений (в случае, если администрацией района делегированы такие полномочия).

- хорошо, а как быть с оплатой выполняемых работ? Ведь все эти действия не бесплатны.

Что касается Управления, то тут никаких изменений и накруток не происходит. Государственная пошлина за государственную регистрацию права на объект, подпадающий под упрощенный порядок, составляет для граждан 350 рублей (подпункт 24 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ). А поскольку администрации будут подавать документы электронно, то согласно Налоговому кодексу Российской Федерации размер пошлины должен быть снижен на 30 % и составит 245 рублей. То есть, если гражданин обратиться за сдачей документов через МФЦ самостоятельно, то размер пошлины составит 350 рублей, а если через администрацию – 245 рублей.

Кадастровый учет объектов (в том числе при установлении границ земельных участков) осуществляется Управлением бесплатно.

Стоимость проведения межевания земельного участка и подготовки межевых и технических планов согласовывается с местными администрациями. Работы будут проводиться кадастровыми инженерами, которых вместо Вас наймет администрация. Цены примерно у всех одинаковые. Поэтому будет иметь мало значения – сами Вы обратились к кадастровому инженеру или администрация сделала это за Вас. Указанные цены Управление не регулирует.

- тогда давайте выясним, какие объекты подпадают по упрощенный порядок оформления?

Под упрощенный порядок оформления подпадают следующие объекты:

- земельные участки, предоставленные гражданам для следующих видов разрешенного использования: для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

- жилые дома;

- садовые дома;

- придомовые хозяйственные постройки (гаражи, сараи, бани и т.д.).

Причем даты постройки (возведения) указанных объектов значения не имеют.

Кроме указанного оформления прав и кадастрового учета на объекты, также можно установить границы своих земельных участков (у кого они не установлены).

- что нужно сделать гражданину, чтобы воспользоваться указанной помощью администраций в процессе оформления документов?

Нужно обратиться в соответствующую местную городскую или сельскую администрацию (по месту нахождения объекта), где будет необходимо написать соответствующее заявление. По указанной выше норме закона администрация фактически выступит законным представителем гражданина в процессе сбора и оформления документов. Гражданину будет необходимо передать имеющиеся у него документы на участок и объект недвижимости.

Сотрудники администрации будут производить сбор и оформление необходимых документов, обращаться за гражданина за выполнением кадастровых работ, под которыми понимаются проведение межевания земельного участка (при необходимости) и оформление межевых и технических планов на объекты. Администрация за гражданина обратиться в Управление за постановкой объекта на кадастровый учет и (или) за проведением государственной регистрации прав на объекты недвижимости.

В процессе оформления документов работник администрации направит гражданину по электронной почте или иным способом, или передаст нарочно сформированную квитанцию, содержащую УИН (уникальный идентификатор начисления). Как только гражданин оплатит данную пошлину, о факте уплаты пошлины Управление установит самостоятельно. После этого документы будут выгружены в Управление. Если УИН не формируется, государственную пошлину можно уплатить самостоятельно по нужным реквизитам и передать в администрацию документ, который будет отсканирован и прикреплен к общему пакету документов. Это касается регистрации. Кадастровый учет производится бесплатно.

Соответственно, проведя все необходимые процедуры, сотрудники администрации выдадут Вам готовые документы об оформленных правах на недвижимость и подтверждающие их кадастровый учет.

- какие документы необходимы для оформления, о чем идет речь?

Установление границ земельных участков будет осуществляться непосредственным согласованием данных границ с соседями (о чем составляется акт согласования границ) или при необходимости через публикации соответствующих сообщений в средствах массовой информации.

Для оформления документов на земельный участок гражданам работнику органа администрации необходимо будет передать какой-нибудь документ о предоставлении земельного участка. Если участок имеет вид разрешенного использования "для личного подсобного хозяйства" то может быть использована выписка из похозяйственной книги, которая выдается все теми же работниками сельских (городских) поселений. Также потребуется межевой план на земельный участок.

Для проведения учета и оформления прав на индивидуальный жилой дом, садовый дом и вспомогательные постройки необходимы документы на земельный участок под ними и декларация, которая заполняется самим гражданином. На их основе будет подготовлен технический план объекта недвижимости

Форма указанной декларации утверждена приказом Росреестра от 04.03.2022 N П/0072, о ней должно быть известно всем органам местного самоуправления и кадастровым инженерам.

Автор: Юлия Черенкова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1388

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика