В первой декаде ноября в нашей газете было опубликовано большое интервью с начальником ММО "Ардатовский" В.Н. Уткиным, который много говорил об участившихся случаях телефонного мошенничества и предостерег жителей района от разговоров с незнакомыми людьми, представляющимися сотрудниками служб безопасности банков или правоохранительных органов. Также он напомнил, что реальные банковские служащие никогда не звонят своим клиентам и уж тем более не уточняют личные данные, которые у них и так есть. Но, по всей видимости, не все жители района читают районку, а посему наступают на грабли своих собратьев по несчастью. Очередной жертвой виртуальных аферистов стала 49-летняя жительница пос. Тургенева, работающая в медучреждении г. Алатыря. 14 ноября она была по делам в Ардатове, когда ей начали поступать звонки с незнакомых номеров. Вначале позвонил сотрудник банка ВТБ, который сообщил, что на ее имя в данный момент пытаются оформить кредит, и уточнил, не подавала ли она заявку? Она ответила, что заявок никаких не оформляла, а спустя некоторое время вновь поступил звонок с другого незнакомого номера. На этот раз мужчина представился руководителем юридического отдела Центробанка, который подтвердил информацию об оформлении кредита и, чтобы развеять ее сомнения, отправил на вацап фото своего служебного удостоверения. На этом моменте женщина поверила и даже простодушно сообщила, что на личном счете имеются деньги и немалые. Лже-сотрудник банка посоветовал снять всю наличность и перевести на безопасный счет. Правда, для этого нужно было приобрести современный смартфон, на который следовало скачать приложение Mir Pay (приложение платежной системы "Мир" для бесконтактной оплаты при помощи смартфона) и добавить новую карту. Женщину инструктировал вплоть до банка, где она сняла почти все свои сбережения - 675 тысяч рублей, и до терминала в магазине "Магнит", расположенного в Микрорайоне, где двумя операциями перевела их на номер новой карты. Причем, женщина оказалась настолько профессионально обработана аферистами, что выполнила еще одно, не поддающееся никакой логике условие - после перевода денег лже-банкиры потребовали удалить из приложения все данные новой карты. Что она и сделала. Только оказавшись дома, женщина поняла, что на счету практически не осталось денег - все накопления уплыли, можно сказать, в неизвестном направлении. 18 ноября она обратилась с заявлением в полицию, где ее ничем обрадовать не могли – вероятность того, что виртуальных мошенников можно найти, практически нулевая.
- Телефоны виртуальных аферистов в лучшем случае зарегистрированы на лиц без определенного места жительства и несуществующие организации, - говорит следователь СО ММО "Ардатовский" Марина Суягина, - а схемы развода доверчивых граждан настолько продуманы (задействован не один человек, как раньше, а целая группа), что мошенники сразу же подчищают за собой следы. В последнее время, действительно, участились случаи, когда лже-сотрудники банковских учреждений или правоохранительных органов могут прислать, якобы, фото своих служебных удостоверений. Но вестись на подобную уловку не стоит, ведь с помощью специальной компьютерной программы сейчас можно подделать любой документ, вклеив в него фотографию любого лица из Интернета. Поэтому не ведитесь на подобные "доказательства", не продолжайте разговоры с незнакомыми людьми, кем бы они не представлялись. Если вам сообщают о кредитной сделке, которую, якобы, пытаются оформить от вашего лица, легче дойти до того кредитного учреждения, которое обслуживает вашу карту, и узнать все подробности на месте, либо позвонить по номеру "горячей линии", указанному на оборотной стороне карты. Если звонят представители силовых структур и сообщают о ДТП, "совершенном", вашим мужем, женой, сыном, дочерью, внуком, лучше сразу перезвонить своим родственникам, чтобы удостовериться, все ли у них в порядке.