Екатерина Александровна Цыганова родилась в г. Рудный Кустанайской области Казахской ССР, куда уезжали родители. После окончания Ардатовской средней школы поступила в Алатырский сельскохозяйственный техникум на специальность "юриспруденция", после окончания - на юридический факультет Московского государственного института, представительство которого было на тот момент в Алатыре. Пять лет работала юристом в "Мордовзерноресурсе", после очередной реорганизации предприятия перешла на ту же должность в ПМК-1157. Затем три с лишним года трудилась помощником судьи в Ардатовском районном суде. В 2018 году устроилась юристом в МУП "ЖКХ Ардатовское", в этом году возглавила организацию. Воспитывает сына.
Екатерина Александровна отмечает, что в последнее время ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве несколько осложнилась из-за введения в эксплуатацию водоочистной станции и постановки ее на баланс ЖКХ:
- Это, несомненно, благо для горожан и очень нужный городу объект. Но станция уже работает, а тарифы остались прежними, с 7 сентября они повысились только для юридических лиц. Для рядовых граждан увеличение платы произойдет 1 июля 2024 года, но уже сейчас на обслуживание станции мы тратим около полумиллиона рублей в месяц. Расходы гораздо выше доходов по статье "водоснабжение", их надо как-то компенсировать, но как – пока неясно. Единственная возможность для нас заработать – стройки и ремонты, чем мы в последние месяцы активно занимаемся. Наши специалисты благоустроили олевский родник, рекультивировали несанкционированную свалку у села Редкодубье, мы выполнили фасадные работы в рамках реконструкции ул. Ленинской, сделали внутренний ремонт шахматного клуба (буквально на днях запустили отопление), дома для детей-сирот и т.д.
Эту работу будем вести и в дальнейшем, тем более что стройки в районе не прекращаются, и надо этим пользоваться.
- Кадровый вопрос для вас актуален?
- Да. Нам нужны электрик, сантехники, плотники, строители, водители, трактористы. Молодежь, конечно, сложно к нам завлечь, и не всегда по причине скромных зарплат – сейчас особо нет желающих выполнять грязную работу, а у нас что ни заявка – забитая канализация или потекший кран. Но отмечу, что коллектив у нас сложившийся, опытный, я, можно сказать, за них держусь (улыбается), потому что иначе станет совсем сложно. Чуть больше трети работников – пенсионного возраста, но все стараются и выполняют на самом деле большой объем работы. У нас в 58 многоэтажках проживают полторы тысячи абонентов, многие дома проблемные, нуждающиеся в серьезном ремонте, который порой возможен только на средства Фонда капремонта. Немало подъездов нуждаются в обновлении, но на это нужны солидные средства – любой человек, который видел цены на стройматериалы, это понимает.
- Большая задолженность у населения по оплате ЖКХ?
- Порядка 2 миллионов. "Рекорд" поставил житель города, который задолжал около 80 тысяч рублей – с момента заезда в муниципальную квартиру он ни разу не оплачивал платежки. Есть люди, которые не платят принципиально, бывшие дети-сироты, которые получают жилье, но, видимо, считают, что государство должно и об этом позаботиться.
Долг весьма существенный, мы регулярно обращаемся в суд, но многим неплательщикам просто не с чего его вернуть. Я сама ездила с судебными приставами в рейд по взысканиям и убедилась в этом.
Ситуация в ЖКХ всегда была непростой, но без управляющей компании в многоквартирных домах не обойтись. Недавно был случай – в субботу в трансформаторную будку на территории водоочистной станции забрался кот, сработала автоматика, электричество отключилось, соответственно, приостановилась подача воды. Пока в выходной день мы нашли электрика, пока подключили подачу электричества с другой будки, пока разобрались, как восстановить сложную систему, прошло около трех часов. Я лично получила за это время шквал звонков с вопросом, что случилось. И куда будут звонить люди, если ЖКХ не станет? Хорошо, какую-то мелкую проблему устранят частники, но если вдруг прорвет коммуникации? Я надеюсь, что ситуацию в нашей сфере получится наладить, несмотря на все проблемы.