Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Петуховского района Курганской области

641640, Курганская обл., г. Петухово, ул. Октябрьская, 11
телефон: 8(35235)2-31-38 (главный редактор), 8 (35235) 3-83-63 (менеджер по рекламе)
e-mail: natali-zaria@mail.ru

Актуальное интервью

Антон Волков: "Мы все в одной лодке, если в ней кто-то гребет, а кто-то — нет, она не поплывет, как надо"

О том, как в Петуховском муниципальном округе идет подготовка к отопительному сезону, рассказывает в интервью нашему корреспонденту Наталье Баевой глава округа А.В. Волков.

Корр.: — Антон Владимирович, видно, что в городе идут активные работы по ремонту инженерных сетей и подготовке к новому отопительному периоду. Что уже сделано и какие основные задачи предстоит реализовать в этом плане, чтобы зимой не возникало проблем?

— Проблемы в теплоснабжении, в моем понимании, копились длительный период. Были сложности с направлением денежных средств на ремонт теплосетей, так как имущество не принадлежало муниципалитету — это была конкурсная масса банкротного предприятия, затем собственность физического лица из г. Челябинск. Мы проделали большую работу, чтобы решить этот вопрос. В мае текущего года теплосети перешли в муниципальную собственность, соответственно, началась работа по капитальному ремонту наиболее изношенных участков трасс, длина которых в городе Петухово составляет более 16 километров в двухтрубном исчислении. Так как одномоментно эту работу не провести, она выстраивается системно. В первую очередь проводится ремонт на самых крупных диаметрах труб, на приоритетных ветках, которые обеспечивают теплом социальные объекты, а также к которым подключено наибольшее количество абонентов. Мы заменили уже более 1200 метров аварийных труб. Закончен монтаж и установка всех модульных котельных. В настоящее время сети заполняются водой, все силы направлены на то, чтобы 26 сентября начать поэтапный запуск отопительного сезона. Но это не значит, что к этому числу все работы будут выполнены. Часть мероприятий продолжатся и в начале отопительного сезона, так как надо утеплить все теплотрассы — именно такая стоит задача.

Чтобы у населения не возникало вопросов относительно очередности при утеплении теплотрасс, еще раз отмечу, что мы идем от больших сетей к мелким. Осложняет и замедляет процесс то, что к некоторым частным домовладениям теплотрасса проходит по их участкам и огородам, которые еще не убраны. Чтобы ускорить работу, было бы неплохо, если бы граждане согласились оказать помощь в утеплении теплосетей в границах своего участка, для этого мы готовы предоставить все необходимые материалы. По данному вопросу нужно обратиться в отдел ЖКХ администрации округа.

Здесь уместно сказать также о том, что граждане зачастую сами создают проблемы, которые сказываются на качестве предоставляемых услуг. Кидают ботву и мусор на теплотрассы, что мешает проводимым работам, ходят по ним, снимают изоляционный материал, для того, чтобы кошки могли погреться на теплых трубах. Очень мешают проводить работы по ремонту и обслуживанию тепловых сетей самовольные постройки вдоль теплотрасс, поэтому мы системно будем проводить работу по их демонтажу. У каждой теплотрассы есть охранная зона — по три метра в каждую сторону, для того, чтобы специализированная техника могла проехать для ее обслуживания и ремонта, это правило должно соблюдаться.

В целом же в подготовке объектов теплоснабжения и сетей наметилась большая положительная динамика, которая скажется на качестве предоставляемых услуг. На каждой из 15 городских котельных установлены резервные котлы. В случае выхода из строя основного котла, второй будет готов взять на себя нагрузку по подаче тепла. Правительством Курганской области за последние два года на замену источников теплоснабжения было выделено более 240 миллионов рублей, что позволяет успешно решать вопросы с приобретением и монтажом оборудования.

Корр.: — В прошлом отопительном сезоне были свои сложности в поселке Курорт "Озеро Медвежье". Что непосредственно там делается по улучшению теплоснабжения?

— Когда ООО "Теплокурорт" передал котельную в муниципальную собственность, котлы были очень изношены, они не могли в прошлый отопительный сезон обеспечить достаточный температурный режим. В экстренном порядке был поставлен другой, временно арендуемый котел. Сейчас на поселок закуплены три новых котла, один из них уже установлен. Активно подготавливается к работе в условиях зимы теплообменник, сетевое оборудование. Что касается тепловых сетей: более 70% их в период с 2019 по 2021 годы были отремонтированы, потерь теплоносителя по этим веткам не было. На участках с изношенной теплоизоляцией будут проведены работы по её восстановлению.

Корр.: — Как решается вопрос со сбором текущих платежей и задолженности за коммунальные услуги? Ведь эти средства наверняка нужны для приобретения топлива?

— Готовность к отопительному сезону также заключается в том, чтобы не было задолженности по теплу перед ресурсоснабжающей организацией. Потребители должны обеспечить текущую оплату потребленных ресурсов, а также в полном объеме погасить накопленную задолженность до начала отопительного сезона, чтобы не допускать сбоев в запуске тепла. Так должно быть. Однако на самом деле по долгам у нас типичная история: часть собственников имеет на сегодняшний день непогашенную задолженность. За 2021 — 2022 годы МКП "Петухово" недополучило за услуги 5,5 миллиона рублей, МУП "Теплотранс" — порядка 4,5 миллиона рублей. На эти средства можно было бы закупить более двух тысяч тонн угля, который крайне необходим в данный период.

Некоторые граждане ссылаются на то, что у них нет средств на оплату услуг ЖКХ. Хотя для людей с низкими доходами существует реальный механизм снизить удельный вес своих расходов по ЖКХ через субсидию. И для этого просто необходимо своевременно оплачивать коммунальные услуги. Большая часть населения этим механизмом активно пользуется.

В настоящее время у нас все долги по теплоснабжению в адрес МКП "Петухово" "просужены", получены исполнительные листы, идет взыскание долгов через судебных приставов. Но хотелось, чтобы граждане сами проявили сознательность и оплатили существующие задолженности. Мы все в одной лодке, если в ней кто-то гребет, а кто-то — нет, она не поплывет, как надо.

Корр.: — К началу отопительного сезона необходимо создать резервный запас угля, как с этим обстоят дела?

— Ресурсоснабжающей организацией в границах города Петухово, поселка Курорт "Озеро Медвежье" и сельских поселений является МУП "Теплотранс", за исключением котельной техникума МЭСХ. Резервный 45-дневный запас угля ресурсоснабжающей организацией должен быть приготовлен, это одно из условий получения паспорта готовности к отопительному сезону. И, еще раз подчеркиваю, половину требуемого топлива можно было бы получить на средства, которые задолжало население за потребленное тепло. МУП "Теплотранс" ведет свою хозяйственную деятельность, источником финансирования которой являются как раз платежи населения.

Корр.: — Температурный режим в квартирах будет зависеть еще и от того, как дома и внутридомовые сети будут подготовлены к отопительному сезону. Не так ли?

— Безусловно. Очень важной для получения качественных услуг теплоснабжения является подготовка теплопотребляющих установок, а именно промывка и опрессовка внутридомовых систем отопления. Еще раз напоминаю, что по каждому абоненту определена точка балансового разграничения. На каждый дом подается теплоноситель определенной температуры и если в одном подъезде холодно, а в другом жарко, то, значит, нарушена циркуляция. Проблемы с функционированием внутридомовой системы отопления — это уже зона ответственности либо непосредственно жильцов, либо их совместно с управляющей компанией. Должен отметить, что в текущем году управляющая компания многое сделала по подготовке внутридомовых коммуникаций к предстоящему отопительному сезону. Но если в отдельных домах отопительное оборудование длительно не обслуживалось и забито грязью — не надо ждать чуда, что в нее попадет теплоноситель. И это уже ответственность непосредственно собственника жилья. Это касается и двухквартирных домов с общим вводом в систему отопления, и многоквартирных.

Корр.: — До какого числа муниципалитет должен получить паспорт готовности к отопительному сезону?

— В соответствии с приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. № 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду", крайней датой получения паспорта готовности является 15 ноября. Это не значит, что к этому сроку должны быть готовы только котельные и сети, здесь очень много иных требований, которые проверяет Ростехнадзор. Потому в настоящее время наши силы максимально сконцентрированы на получении паспорта готовности.

Корр.: — Антон Владимирович, спасибо за беседу.

Автор: Анастасия Порядкина

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 830

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика