Очной защите проектов предшествовал заочный этап, на котором эксперты рассмотрели 68 работ учащихся из 13 общеобразовательных организаций, в том числе 49 проектов с индивидуальным авторством и 19 – с коллективным. К участию в научно-практической конференции были допущены 53 проекта, их и защищали увлечённые научными поисками учащиеся.
Юных "научных работников" тепло приветствовала исполняющая обязанности руководителя отдела образования О. В. Павлова, отметив заслуживающую уважения тягу учащихся к научному поиску в разных дисциплинах, дала хорошую оценку по данным экспертов всем работам, представленным на первом этапе, пожелала успехов в очной защите проектов. Ольга Викторовна представила гостей – преподавателей Дзержинских и Нижегородских учебных заведений. Они наравне с учителями-предметниками школ района, руководителями ученических проектов, вошли в группу экспертов этого этапа.
Все авторы проектов проходили защиту в восьми секциях. В естественнонаучной секции авторы защищали свои проекты по химии, биологии и экологии; в физико-математической – по физике, математике и информатике, в филологической секции защищались проекты по русскому языку, литературе и иностранному языку. С неменьшей заинтересованностью учащиеся готовили работы в секциях "Социальные проекты", географии и экономики, искусствоведческой, историко-краеведческой. Дельные научные работы учащиеся защищали в межпредметной секции.
Более двух с половиной часов длилась защита. При подведении итогов эксперты отмечали актуальность тем, разработанных в проектах, прочную базу знаний, оформление проектов, умение доказательно обосновывать свои работы, видение взаимосвязи между различными предметами, значение науки и сферы практического применения своих научных изысканий. Отмечены и такие требования к участникам очной защиты проектов, как культура речи, умение вести дискуссию, четкость формулирования выводов, соответствие работы выбранной теме.
Как же надо знать избранную тему и какую перелопатить гору информации по ней в книгах, в Интернете, чтобы суметь, заявляя, что математика – царица наук, доказывать предпочтение изучению химии? Это удалось автору проекта "Взаимосвязь химии и математики" учащейся 10 класса школы №3 Полине Зоткиной.
Умение доходчиво объяснять, "по душам вести разговор с аудиторией" блестяще показала Анастасия Халова – десятиклассница из Фролищ. Радовалась за свою ученицу куратор проекта "Прикоснись к святому лику. Живая история обретения иконы" Серафимовский учитель Г. В. Яковчукова.
В завершении научно-практической конференции "Путь в науку" преподаватели – гости О. Н. Назарова, С. В. Мизина, А. А. Попов поблагодарили организаторов за приглашение на этот форум, где они с огромным интересом внимали защищающим свои работы, увидели воочию массовое участие школьников от 5-го по 11 класс в научных кружках и секциях школ Володарского района, толковые "находки" на пути в науку и готовность применять свои разработки в жизни, рекомендовать свои социальные проекты властным структурам. "Буду рад видеть таких ребят в числе абитуриентов нашего технического университета", – отметил в заключение А. А. Попов.
В каждой секции были отмечены победители, призёры, которым были вручены сертификаты и грамоты отдела образования администрации Володарского муниципального района. Аналогичные грамоты вручены всем участникам межшкольной научно-практической конференции.
Так открывается в образовательных организациях района путь в науку. Успешности вам, дорогие ребята, будущие учёные, инженеры, экологи, учителя и врачи, исследователи морей и океанов.