Недавно мы встретились с начальником Отдела МВД России по Володарскому району полковником полиции Душкиным Алексеем Валерьевичем, чтобы в очередной раз поговорить о рабочих буднях полицейской службы, о том, как правоохранительные органы строят эффективную систему взаимодействия с жителями, проинформировать читателей о мошеннических действиях отдельных граждан, которые нарушают закон в нашем районе.
– Алексей Валерьевич, с какими заявлениями чаще всего в последнее время обращаются жители Володарского района?
– С самыми различными. Например, каждый год с началом грибного сезона к нам в полицию обращаются родственники с заявлениями о пропаже своих близких. В этом году зарегистрировано уже семь таких заявлений. К счастью, всех грибников мы нашли, все живы и здоровы. Но не все истории заканчиваются так благополучно. Одну пожилую женщину мы искали с двадцати двух часов, а обнаружили в лесу только в четыре утра. В работе участвовала оперативно-розыскная группа, а также спасатели и волонтеры.
– Что нужно делать "потеряшкам", если они не могут найти обратную дорогу?
– Собирающимся в лес необходимо взять с собой сотовый телефон, компас, спички, воду, фонарик и свисток. Кроме того, необходимо надеть яркую одежду, а лучше всего светоотражающий сигнальный жилет, который в случае чего серьезно облегчит поиск пропавшего в лесу человека. Обязательно нужно сообщать родственникам или знакомым о своих намерениях пойти в лес, о планируемом времени возвращения.
Конкретный совет: остановитесь на месте, как только стало понятно, что вы заблудились в лесу и не можете найти дорогу назад. Позвоните родным, сообщите о том, что вы потерялись или наберите номер "112", – тогда мы этот сигнал будем отслеживать, узнаем где "потеряшка" находится. Сигнальте о своем местоположении, будьте видимыми и слышимыми (свистите, стучите, кричите, откликайтесь на голос). Слушайте обратные сигналы…Такие простые правила поведения должен знать каждый.
– Наверное, кражи тоже доставляют немало хлопот? Жалуется население?
– Да, такие обращения поступают к нам. Например, в поселке Смолино с 29 июля по 5 августа прошла серия дачных краж. К сожалению, с заявлениями о кражах жители поселка обращались порой с опозданием, поскольку люди на дачах бывают не постоянно.
На каждое такое обращение мы организованно реагировали. В ходе проведенных профилактических и следственных мероприятий, а также с помощью активных и неравнодушных жителей нам довольно-таки быстро удалось обнаружить местонахождение злоумышленника.
Им оказалась "личность" ранее судимая, нашли злоумышленника в заброшенном строении на территории Смолино. При нем были обнаружены украденные вещи потерпевших. По словам задержанного, он планировал продать украденное и благополучно перебраться в другой регион, но теперь понесет ответственность за свои деяния.
Очень приятно отметить, что активность населения с каждым годом возрастает. Жители района стали более бдительными, сообщают о подозрительных личностях значительно чаще, чем это делали ранее. И у нас примеры такого взаимодействия тоже есть.
Буквально двумя неделями ранее нам в полицию ночью позвонил неизвестный, который сообщил, что в поселке Смолино происходит кража металла на одном из предприятий. Естественно, сотрудники полиции оперативно отреагировали на обращение гражданина и злоумышленники были застигнуты врасплох. Теперь пытаемся установить личность звонившего, чтобы его поощрить.
На каждое обращение мы организованно реагируем, поэтому ожидаем обращения от потерпевших, свидетелей, очевидцев. Обращаться можно как официально, так и анонимно. Чем чаще будут обращаться граждане, а полиция реагировать на каждое обращение, тем чаще правонарушители будут сталкиваться с работниками органов внутренних дел. Полиция эффективна, если ей помогает общество!
– Алексей Валерьевич, в стране наблюдается увеличение преступлений, связанных с мошенническими действиями посредством современных технологий, интернета, в частности. А как в этом плане обстоят дела в нашем районе?
– К сожалению, и наш район не обошли стороной эти неприятности. В апреле было зарегистрировано полицией восемь таких преступлений. Чаще всего мошеннические действия направлены на завладение денежными средствами граждан через ресурсы сети Интернет.
В последнее время злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками банков и просят сообщить данные карт (номер, ПИН-код, трехзначный цифровой код на обороте карты) или отправляют на телефон СМС о блокировке карты, якобы, из-за подозрительной операции, из-за которой карта заблокирована. В сообщении они указывают номер телефона для связи с "банком". Когда напуганный человек звонит мошенникам и сообщает свои данные, деньги с карты сразу же исчезают.
Такое жульничество становится возможным только из-за простой неосведомленности держателей карт о том, что ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код и реквизиты банковской карты. В таких случаях следует просто позвонить на "горячую линию" банка и выяснить, в чем дело. И помните, что номера банковских "горячих линий" указаны прямо на карте с оборотной стороны.
Но совершенству, как известно, нет предела. Мошенники придумывают все новые способы обмана владельцев банковских карт. Только бдительность граждан убережет от неприятностей.
С нашей стороны прилагаются все усилия для раскрытия такого рода преступлений, однако расследуются эти дела трудно, требуют большого объема ресурсов, но при этом они не безнадежны.
В целях профилактики мошеннических действий сотрудники полиции проводили тематические оперативно-правоохранительные операции. Мы проинформировали население района, посетив 11 поселений, побывали на крупных предприятиях и предприятиях малого бизнеса, воинских частях, школах и детских садах, центральной районной больнице и других учреждениях. Объясняли всем, как работают мошеннические схемы и как себя обезопасить.
Мы персонально работаем с пенсионерами. Убеждаем пожилых людей, что небезопасно открывать двери посторонним и пускать их к себе в дом, отвечать на незнакомые звонки, торопиться реагировать на СМС. К слову, квартирных краж у нас в районе не зарегистрировано.
Особая роль в профилактике преступлений отведена совместной работе полиции и администрации Володарского муниципального района. Внимание этим вопросам уделяют главы МСУ и районной администрации Татьяна Станиславовна Швецова и Геннадий Михайлович Щанников. И, конечно же, большой резерв в деле наведения и поддержки порядка, борьбы с преступностью – в активной позиции законопослушной части населения.
– И в заключение нашей беседы, давайте расскажем читателям, как можно сэкономить деньги и время, пользуясь сайтом госуслуг отдела МВД. Для наших читателей это актуальный вопрос.
– Действительно, для сокращения сроков предоставления государственных услуг МВД России оказывает их в доступном виде – на портале: www.gosuslugi.ru, где пользователю необходимо зарегистрироваться. При оформлении заявления в электронном виде на оплату госпошлины действует скидка 30 процентов. Через сайт предоставляется выдача миграционных паспортов и паспорта гражданина Российской Федерации, выдача водительских прав и других документов с 30-процентной скидкой. Также предоставляется государственная (бесплатная) услуга по добровольной дактилоскопической регистрации, выдаче справок о наличии судимости...
– Спасибо за интервью, Алексей Валерьевич.