– Изоляция – это настоящий кошмар для торговли и продаж. Я думала поначалу, со мной инфаркт случится. Но спасибо моей дочери, которая поддерживала меня морально и помогала во всех делах, особенно с Интернетом. Для нас, возрастных предпринимателей, это тяжело.
Наш магазин находится в проходном месте в Володарске, но это нас не спасло. Ограничения были очень жесткими, это и понятно, поэтому в первое время мы были совсем закрыты. Но с послаблением режима адаптировались к новым условиям.
Соблюдая все рекомендации Роспотребнадзора – строгий масочный режим, усиленная дезинфекция и социальное дистанцирование – вступили в новую стадию. Но чему мы особенно рады, так это тому, что сохранили рабочие места, не уволили никого из сотрудников.
Мы перестроились и нашли новых поставщиков, и этот товар берут лучше – он российского производства. Сейчас средняя дневная посещаемость уже достигла 35 процентов от обычной, и это хорошо.
С приходом лета все хотят выглядеть красиво, современно и модно, и мы были к этому готовы – закупили новые модели, существенно расширили размерный ряд, стараясь подобрать модели и для молодых девушек, и для взрослых дам.
Трудно было подстроиться под покупку без примерок. Сами подумайте, насколько это сложно. Но и здесь мы нашли выход, давая возможность обменять товар, если не подходит по размеру.
Однако заметили в поведении покупателей изменения: люди приходят в магазин ненадолго и за конкретными вещами. Такая тенденция способствует тому, чтобы товар был представлен выгодно, продавец умел рассказать и показать его преимущества. Сейчас продавцы держатся за каждого покупателя.
Раньше мы не использовали Иинтернет, а сейчас с каждым новым привозом выставляем все в нашу группу ВКонтакте. Социальные сети и наработанный ранее имидж делали свое дело!
Мы и дальше готовы искать новые решения и способы показать наш товар, удовлетворить желания покупателя. Пандемия коронавируса очень изменила нашу жизнь. Чтобы сохранить отдел, находящийся в Решетихе, и выяснить, почему он шел к закрытию перед пандемией, сейчас работаю в нем сама, изучаю покупательский спрос. И дело меняется к лучшему. Теперь, закупая товары, тщательнее отбираем модели, более щепетильны в выборе тканей, цветов. У нас только один шанс удовлетворить желание наших клиентов, второго не будет.
Хочется выразить особую благодарность сотрудникам бизнес-центра, которые всегда стараются поддержать предпринимателей. От них мы узнали обо всех нововведения, мерах поддержки и способах решения наших проблем. Особая благодарность за чат, где сосредоточена самая оперативная и свежая информация, а мы получаем четкие инструкции, рекомендации.
Вот так наши предприниматели стараются выжить и сохранить боевой настрой.