Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Володарского муниципального округа Нижегородской области

606093, Нижегородская область, Володарский район, р.п. Решетиха
телефон: 89101200082
e-mail: gazetaznamia@bk.ru

В школе № 10 начался капитальный ремонт. Где и как учатся дети?

В следующем году полувековой юбилей будет отмечать володарская средняя школа № 10 (абсолютному большинству людей старшего и среднего возраста известная под номером 50).

Отметит она его преображенной, обновленной, помолодевшей как внешне, так и внутренне. Это станет возможным благодаря комплексному капитальному ремонту, начавшемуся в январе нынешнего года.

После зимних каникул школа не открыла двери для детей и педагогов. Сейчас в её стенах уже вовсю хозяйничают строители-ремонтники. И, как написал на своей страничке ВКонтакте глава местного самоуправления Володарского муниципального округа Геннадий Щанников, согласно заключенному контракту, срок завершения капитального ремонта школы № 10 – 1 июля 2025 года. Однако и местная окружная власть, и педагогический коллектив школы, и её учащиеся, и их родители надеются на то, что произойдет это значительно раньше: к 1 сентября 2024 года!

Реально ли это?! Да и вообще, нужно ли спешить, если учебный процесс уже отлажен, дети, пусть пока не в привычном для себя режиме и формате, но знания получают?.. Кстати, о том, как на время капитального ремонта школы № 10 организован образовательный процесс для её учащихся, были ли при его организации какие-либо проблемы, всё ли и как удалось решить, нас просили рассказать многочисленные читатели "Знамени". Чтобы удовлетворить их, да и свое непраздное (согласитесь) любопытство, мы встретились и побеседовали с начальником управления образования администрации Володарского муниципального округа Натальей Геннадьевной Соловьевой.

– Наталья Геннадьевна, сначала скажите, пожалуйста, почему ремонт школы начался с середины учебного года, а не летом, что, казалось бы, логичнее и удобнее?

– Дело в том, что федеральная программа "Развитие образования Российской Федерации", в рамках которой мы будем осуществлять ремонт школы, рассчитана на календарные, а не учебные годы, поэтому абсолютно логично, что ремонтные работы начались с первых дней января. Неожиданностью ни для кого из участников данного процесса – ни для педагогов, ни для детей, ни для родителей – это не стало. В начале декабря 2023 года, когда уже завершался конкурсный отбор организации, которая будет выполнять ремонт, я лично провела общешкольное родительское собрание, на котором объективно обрисовала родителям ближайшие перспективы. А они были таковы: с третьей учебной четверти школа закрывается на ремонт, и детям будут определены другие места и формы получения образования. В случае, если такая схема создания условий для дальнейшего образования родителей не совсем устраивает, они имеют право перевести детей на вакантные места в другую школу. И действительно, несколько родителей с 9 января 2024 года перевели детей в другие образовательные организации. Таких детей немного, абсолютное же большинство (510 учащихся) остались в "стенах" родной школы и, говорю без преувеличения, работники управления образования, администрация школы № 10 приложили неимоверные усилия для того, чтобы, начиная с января нынешнего года, организовать для всех непрерывный учебный процесс.

– Неимоверные усилия?! Извините, но неужели вы заранее, когда только строили планы о проведении капитального ремонта, не продумывали, где и как будет организован процесс обучения детей на время ремонта школы?

– Дело в том, что когда мы планировали "захождение" в федеральную программу для осуществления капитального ремонта, а это был 2021 год, мы предполагали, что ко времени начала этого ремонта в Володарске уже будет построено здание новой школы на пятьсот мест для учащихся нынешней школы № 1. Оно должно было "запуститься" и принять учащихся 1 сентября 2023 года, а, следовательно, к этому времени освободилось бы здание на улице Набережной, куда мы и намеревались на время капитального ремонта школы № 10 перевести ее учащихся.

Но этим планам не суждено было сбыться. Строительство новой школы еще не начато (пока оно отложено на 2030-2031 годы), и свободного здания под размещение учащихся десятой школы у нас не оказалось. В связи с этим и школа, и управление образования, и администрация Володарского округа в целом оказались в очень сложной ситуации: ремонт со дня на день должен начаться, а вопрос, где организовывать процесс обучения оставался открытым.

– Но ведь недавно в нашем округе проходил капитальный ремонт в школах № 6 и № 8. Неужели нельзя было… взять с них пример?

– К сожалению, ни шестая, ни восьмая школы для десятой примером послужить не могли. Планировка тех школ такова, что они состоят из отдельных корпусов, и там можно было один корпус закрыть и спокойно делать ремонт, а в другом продолжать обучение. В школе № 10 ситуация иная: она представляет собой одно целостное здание, поэтому проведение капитального ремонта предусматривало полное освобождение здания, что мы и сделали.

– Ну и где же вы всех разместили? Или пошли по пути наименьшего сопротивления и отправили детей на… дистант?

– Не скрою, 9 января 2024 года нами было принято решение о переводе обучающихся 5-11 классов на дистанционную форму обучения, включая электронные образовательные ресурсы.

На это есть целый ряд разрешающих документов, но чуть позже использование дистанта мы постарались минимизировать. Более того, переводить на подобную форму обучения учащихся начальной школы, особенно первоклассников, вообще, на наш взгляд, было непозволительно. Сами понимаете, что ребенок в семилетнем возрасте, находящийся дома без родителей, не может, да ещё и не должен уметь пользоваться компьютером. Ведь когда в пандемию в наш обиход вошло дистанционное обучение, рядом с детьми находились родители и помогали им, а сейчас ситуация совсем иная. Перед нами, в том числе и перед директором школы Ларисой Александровной Муравьевой, встала очень сложная задача: кровь из носа, но сделать все возможное, чтобы процесс обучения детей по максимуму проходил в очном режиме. Для этого необходимо было найти помещения, не просто готовые принять школьников, но и отвечающие надлежащим условиям. Не буду эти условия перечислять, но поверьте, что их предостаточно, и за их соблюдением следят многие надзорные органы.

– Наталья Геннадьевна, я хорошо знаю Володарск, но даже навскидку не могу предположить, где вы разместили детей.

– Площадками для обучения детей стали четыре учреждения, находящиеся в шаговой доступности от школы № 10 и хорошо знакомые местным детям. Во-первых, это два детских садика – № 8 и № 14, в которых в связи со снижением рождаемости не все имеющиеся помещения сейчас заняты, нашлись свободные групповые комнаты. В них мы оборудовали полноценные классы для учащихся 1"А" и 1"Б", создав все условия, отвечающие многочисленным требованиям. Дети проходят в свои классные комнаты через отдельный вход, уроки идут по привычному для них расписанию, а занятия ведут их же учителя. На базе детских садиков ребятишки получают и горячий бесплатный завтрак – благо там для этого все приспособлено.

Чуть сложнее обстояло дело с учащимися других классов начальной школы. Это 185 детей, обучающихся во вторых – четвертых классах! Но и тут нашли выход. Школьников "приютил" Дворец культуры "Юбилейный".

Заблаговременно, еще в ноябре мы встретились с директором Дворца Светланой Михайловной Неумоиной и обсудили возможность организации там нескольких классных комнат. Во Дворце недавно прошел ремонт, и мы увидели, что там есть три кабинета, куда достаточно принести парты, доски и сразу же можно начинать учебный процесс. Еще в одном кабинете пришлось в оперативном режиме сделать декоративный ремонт, за это спасибо депутатам Володарского Совета депутатов, которые помогли со сбором необходимых для этого средств. Таким образом, мы смогли организовать учебный процесс вторых – четвертых классов в кабинетах Дворца культуры "Юбилейный" в две смены.

– Но горячего питания эти дети в связи с форс-мажорными обстоятельствами, наверно, временно не получают: во Дворце культуры нет же своей столовой?

– Какие бы обстоятельства ни были, мы не имели права школьников начального звена лишать горячих завтраков: они им полагаются в соответствии с Указом Президента РФ. Всегда знала: мир не без добрых людей. Первоначально мы рассматривали возможность питания детей в буфете ФОК "Триумф", что было бы очень удобно, так как расположен он буквально напротив ДК. Однако, скрупулезно изучив этот вариант, поняли, что пищеблок маленького размера не позволит вместить туда такое количество детей и выполнить рекомендации Роспотребнадзора, сотрудники которого тоже участвовали в процессе подбора помещений.

Надо было искать что-то другое, и мы обратились к индивидуальному предпринимателю Евгении Ильиничне Шалипкиной в столовую № 5. В итоге, с ней заключен договор о сотрудничестве, а 185 наших школьников получают горячие завтраки. Правда, теперь учебный процесс для детей начинается с посещения столовой, а после завтрака в сопровождении классного руководителя и других работников школы они идут во Дворец культуры на уроки.

Да, в связи с тем, что в ДК дети учатся в несколько смен, уроки у них несколько сокращенные, но по содержанию по-прежнему полноценные.

– Как обстоят дела с организацией учебного процесса для ребят среднего звена и старшеклассников: потеснилась школа № 1?

– Именно туда мы и планировали перевести пятые, десятые и одиннадцатые классы, и соответствующая договоренность с директором первой школы была достигнута, и кабинеты для детей приготовлены, и в любой момент готовы принять детей. Но...

– И тут грянула беда, откуда не ждали?

– Можно сказать и так. Нам не удалось организовать доставку детей из микрорайона птицефабрики, где расположена школа № 10, на школьном автобусе в центр города – к школе № 1. Да, путь этот не очень долгий, но очень сложный, особенно, если учесть, что надо переходить через мост и железнодорожные пути. То есть, о том, чтобы даже организованно, в сопровождении педагогов, но пешим порядком водить туда детей, не могло быть и речи.

– Так ведь у школы есть свой автобус…

– Есть, но нет водителей. График работы водителей – внешних совместителей – не позволяет им ежедневно осуществлять подвоз детей и педагогов, по этой причине мы остались пока без возможности обучения детей на базе школы № 1. В такой ситуации решили организовать третью смену обучения детей на базе Дворца культуры "Юбилейный". Таким образом, с 16 января кабинеты ДК, приготовленные для начальной школы, стали принимать и ребят постарше. Теперь в третью смену, которая начинается в 13.10, по плавающему графику два дня в неделю учатся все классы, остальные три – они на дистанте.

– Достаточно ли двух дней очного обучения для выпускных классов?

– Понимая, что выпускникам предстоит сдавать экзамены, для них мы подыскали еще один вариант. Нам пошел навстречу директор ФОК "Триумф" Александр Геннадьевич Ворошилов и выделил помещение, которое мы оборудовали под учебный класс, где старшеклассники получают предметные консультации и учатся по "плавающему графику".

Я понимаю, что "плавающий график" не совсем удобен, и некоторые родители высказывают нам в связи с этим претензии, но это все равно намного лучше, чем стопроцентный уход на дистант.

– Наталья Геннадьевна, я понимаю, что дети – наше все, но ведь в связи с таким графиком работы, наверно, немалые трудности приходится преодолевать и педагогам.

– Нисколько не слукавлю, если скажу, что в сложившейся ситуации педагоги и сотрудники школы совершают героический подвиг. Многим из них в буквальном смысле приходится разрываться на части: в один день вести уроки в очном формате, в другой – в дистанционном формате, а учитель математики Мария Дмитриевна Богданова вообще у себя в квартире освободила одну комнату под небольшой… учебный класс. Старшеклассники перенесли туда парты, доску, и в свободное от официальных уроков время Мария Дмитриевна приглашает к себе детей для проведения дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Делает она это абсолютно бесплатно, что считаю хорошим человеческим поступком!

– А в чем сейчас заключается основная миссия директора школы, и вообще, где администрация школы нашла "пристанище"?

– Пристанище она нашла в помещении, где сейчас располагается управление образования. И директор, и школьная бухгалтерия продолжает оставаться на связи и ведет ту деятельность, от которой ее никто не освобождал. Но вообще, Лариса Александровна большую часть времени проводит там, где сейчас организован процесс обучения: держит руку на пульсе. Кроме того, на директора школы возложены обязанности по обеспечению целого ряда мероприятий в рамках осуществления мероприятий по модернизации школы. Это закупка необходимой новой мебели, современного оборудования, актуальных учебников, организация курсовой подготовки учителей и работа с родительской общественностью. Работы у нее много: только успевай – поворачивайся. Ну и в своей школе Лариса Александровна каждый день бывает, смотрит, как там идут ремонтные работы.

– А они, действительно, уже идут или пока только… место расчистили.

– Идут, и полным ходом! Проводит их ООО "Гривна", которое стало победителем открытого электронного аукциона на определение поставщика ремонтных работ. Заявок на участие в этом конкурсе было шесть, победа была честной. В декабре администрация Володарского округа, которая и является Заказчиком работ, заключила с этой организацией контракт. Сейчас в помещениях школы завершается демонтаж.

– Но контролировать процесс работ вы имеете право?

– Разумеется. Еженедельно в установленные день и час на базе школы проходят рабочие совещания с присутствием всех заинтересованных лиц, обсуждаются оперативные вопросы, решаются возникающие проблемы. Ответственным за осуществление контроля проведения работ по капитальному ремонту здания десятой школы является первый заместитель главы администрации округа Александр Борисович Захаров.

Уже на первом рабочем совещании, прошедшем сразу после зимних каникул, учредителем – окружной администрацией и подрядчиком – ООО "Гривна" обсуждался вопрос о возможном ДОСРОЧНОМ выполнении работ по капитальному ремонту. Вообще, официально выполнение всех необходимых мероприятий в нашем случае рассчитано на 17 месяцев, но нам бы хотелось уложиться в восемь и, как я вам уже говорила, начать обучение детей в стенах десятой школы уже в сентябре этого года, а не следующего.

– А стоит ли гнать лошадей, ведь есть народная мудрость, которая гласит: поспешишь – людей насмешишь.

– Понимаете, мы очень надеемся, что новые технологии проведения ремонтных работ и полное освобождение здания школы от учащихся позволят подрядчику работать круглосуточно, если надо, в три смены, быстро, но качественно, и сдержать свое обещание о досрочном завершении ремонтных работ. Работы предстоит очень много, начиная с ремонта канализации и других коммуникаций до благоустройства территории, но хочется верить, что строители постараются и не подведут – для детей же делают!

А пока выражаю большую благодарность всем людям, организациям, которые пошли нам навстречу и, порой даже в ущерб своей деятельности, приняли живое участие в организации учебного процесса для детей из десятой школы. Спасибо и родителям учащихся, которые входят в создавшееся положение, сохраняют выдержку, благоразумие и вместе с нами надеются на лучшее. Сейчас тяжело всем, давайте будем терпимы друг к другу!

Все фотографии (10)

Автор: Алла Егорова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 607

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика