В Главном управлении Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области состоялась горячая линия
по вопросам защиты прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности со стороны профессиональных коллекторских организаций, банков и микрофинансовых организаций.
Во время работы горячей линии граждане смогли сообщить о противоправных действиях организаций, занимающихся возвратом просроченной задолженности, уточнить сведения о полномочиях микрофинансовых организаций.
В период проведения телефонной линии сотрудники отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, разъяснили гражданам, что в соответствии с законодательством профессиональные коллекторские организации не должны взаимодействовать с должниками с 22.00 до 08.00 в рабочие дни и с 20.00 до 09.00 в выходные.
Также в рамках телефонной линии граждане узнали, что ограничено и количество личных встреч – не больше одного раза в неделю, телефонные звонки разрешаются не больше одного раза в сутки и восьми раз в месяц. Всем обратившимся сотрудники службы дали разъяснения о том, что делать при неправомерных действиях со стороны лиц, занимающихся возвратом просроченной задолженности, рассказали, как правильно составить жалобу на профессиональные коллекторские организации, какие документы необходимы при написании соответствующего обращения.
Совет должникам: если вы столкнулись со злоупотреблениями профессиональных коллекторских организаций, звоните по телефону 8 (831) 223-99-52.
С 1 февраля 2024 г. вступил в силу Федеральный закон от 04.08.2023 № 467-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
Новый закон устанавливает право ФССП России по ограничению профессиональной коллекторской или микрофинансовой организации использовать один или несколько способов взаимодействия в виде личных встреч, телефонных переговоров, использования автоматизированного интеллектуального агента, электронных сообщений.
Такое решение будет приниматься должностными лицами службы по результатам контрольного (надзорного) мероприятия в случае выявления грубого нарушения или систематических нарушений законодательства Российской Федерации.