С 1 ноября собственники будут получать уведомление о планируемой сделке с их имуществом, если таковая сопровождалась электронной подписью.
Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует о внесении изменений в закон о регистрации недвижимости с 13 август 2019 года, в соответствии с которыми гражданам предоставлено право внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) отметку о возможности представления в Росреестр заявления о переходе или прекращении права на принадлежащую им недвижимость, подписанного электронной подписью.
Закон направлен на обеспечение защиты прав граждан при оформлении сделок с недвижимостью, которые совершаются в электронном виде.
Если гражданин планирует проведение сделок с его недвижимостью в электронной форме с использованием квалифицированной электронной подписи, то он об этом отдельно должен подать заявление в Росреестр в бумажной форме. При отсутствии такого заявления от собственника государственная регистрация перехода прав на основании электронного пакета документов будет невозможна.
При этом закон предусматривает ряд случаев, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не требуется специальная отметка в ЕГРН, сделанная на основании заявления собственника недвижимости.
В частности, внесения в ЕГРН отметки не требуется, если электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра, при проведении сделок с участием нотариусов и органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде. Не требуется также специального заявления от собственника, если электронный пакет на регистрацию сделок с недвижимостью подает в Росреестр кредитная организация.
С 01 ноября 2019 года орган регистрации в день поступления электронных документов о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, уведомляет физическое лицо, за которым в ЕГРН зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, о поступлении такого заявления. Благодаря этому собственник сможет своевременно выявить попытки незаконного присвоения принадлежащего ему недвижимого имущества.
Уведомления направляются на электронные адреса, предоставленные гражданами для обратной связи.
В связи, с чем Управление Росреестра рекомендует при подаче заявлений и документов для проведения регистрационных действий обязательно указывать свой адрес электронной почты в целях получения уведомлений.
Собственники недвижимости, ранее не указавшие адрес электронной почты, также могут обратиться с заявлением о внесении изменений в ЕГРН в связи с указанием адреса электронной почты. Данное заявление о внесении изменений может быть представлено как в бумажном виде через офисы МФЦ, так и в электронном виде.