Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Локтевского района Алтайского края

658420 Алтайский край, Локтевский район, г. Горняк, ул. Ленинградская,128
телефон: +7 (385) 863-22-65
e-mail: rubejka@yandex.ru

Жизненно необходимые

Пожалуй, ни одна из профессиональных дат не объединяет тружеников столь многих сфер деятельности, как День работников жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания.

Мы сегодня настолько привыкли к бытовым благам, что порой не задумываемся о том, что эти блага обеспечивает: о сложной хозяйственной системе и коммуникационной инфраструктуре. Их надёжность зависит от профессионализма и ответственности работников данной сферы, которые зачастую трудятся

в круглосуточном режиме. Слесари, диспетчеры, мастера и люди других профессий делают всё, чтобы холодная вода в дома поступала без перебоев, а зимой в квартирах было тепло.

Котельная ЦРБ, в отличие от других городских, работает двадцать четыре часа в сутки все двенадцать месяцев в году. Она снабжает теплом достаточно большой участок, включающий не только главный объект – больницу (который, собственно, и получает услуги круглогодично), но и жилые дома по улицам Семашко, Павлова, Маяковского, Абашкина, а также редакцию газеты. К слову, "Рубежка", как потребитель, может легко оценить качество работы. И, поскольку с температурным режимом в холодное время года у нас всегда всё в порядке, корреспондент газеты решила напроситься в котельную в гости: детальнее познакомиться с тем, кто и как нас обогревает.

Отвечает за работу котельной Э.Ю. Ба-кланов, в жилищно-коммунальной сфере он – с 1994 года. Пришёл на предприятие тепловиков кочегаром. А дальше менялись лишь названия данного пред-приятия, Эдуард Юрьевич же по-прежнему работал здесь. Теперь он уже мастер в ООО "Тепловые системы", и в его ведении, помимо котельной ЦРБ, находятся ещё три – котельные Новой бани, известкового завода и "Поселковая".

– С этой работой, можно сказать, свела судьба, – говорит Эдуард Юрьевич. – А дальше я просто выполнял свои обязанности, просто работал. Повезло с коллективом. Сейчас в моём подчинении 26 человек. Текучести кадров нет, все работают давно, причём на совесть. Ведь не секрет: по сути, один человек ни в чём и никогда не добьётся успеха. Вообще ничего не добьётся! Всегда нужна команда. Так вот, у нас она есть – команда специалистов.

Главное отличие котельной ЦРБ от других – та самая круглогодичная за-груженность – позволяет организовать не сезонный, а постоянный режим работы для операторов. Их, постоянных, здесь четверо: два брата Рыбалко, М.А. Пазий и С.Н. Попов. В каждую смену на дежурство заступают по два оператора котельных установок и слесарь.

Во время нашего визита здесь трудились Максим Викторович и Виталий Викторович Рыбалко, а также слесарь А.С. Скоробогатов. К шуму в здании, который, прямо скажу, показался весьма дискомфортным, мои собеседники привыкли уже давно и не обращают лишнего внимания. Зато на слух улавливают малейшее изменение в работе оборудования! За многие годы они накопили солидный багаж знаний в области безопасной эксплуатации. Продолжительность одной рабочей смены 12 часов, и этот режим соблюдается неукоснительно. Котлам необходим квалифицированный присмотр.

– За датчиками давления и температуры следим постоянно, – объясняет Максим Викторович, – сейчас на улице потеплело, и температуру воды в трубах на "обратке" мы держим в рамках 44-45 градусов, в морозы же – не ниже 50. Каждые минут пятнадцать проверяем уголь в печи: его или закинуть в топку нужно, или перемешать. Спрашиваете, не тяжело ли? Нет. Тут другими категориями мыслить следует – хорошо, что работа есть, и она постоянная!

В котельной установлено пять котлов: четыре "КВМ-1,7" – для отопления, и один "НР-18" – он нагревает воду для нужд районной больницы. И, хоть остаётся до окончания отопительного сезона всего-то около полутора месяцев, котельная ЦРБ, как и все остальные, продолжает работать в режиме, заданном в начале сезона. По словам мастера, расслабляться не приходится.

– Отопительный сезон закончим благополучно, – утверждает Эдуард Юрьевич, – топливо имеется в до-статочном количестве. Для обогрева потребителей на данном участке в сутки, в среднем, используется от 15 до 20 тонн угля. Что будет дальше? Как всегда, начнём готовиться к следующему отопительному сезону. Так было и в прошлом году – мы тогда отремонтировали два котла, заменив их конвективные части, провели изоляцию теплосетей. Хоть в будущем и планируется строительство ещё одной модульной котельной (под её "опеку" попадёт и зона нынешней котельной ЦРБ), но пока наша нужна действующей, здесь всё должно быть сохранено в рабочем состоянии.

По словам собеседника, в жилищно-коммунальном хозяйстве без трудностей не бывает. Но все проблемы решаемы, было бы желание работать!

– На моей памяти аварии всегда устраняли в краткие сроки, – вспоминает Эдуард Юрьевич, – всегда обходились малой кровью. Основные ремонты-то проводим летом, а в зимний период только планово-предупредительные: чиним то, что может выйти из строя, ещё до того, как это случится. Когда коллектив хороший, работа ладится.

Да, на противоречивую тему работы ЖКХ можно говорить долго. Когда что-то случается в жилищно-коммунальном хозяйстве, хочется поругать и обвинить его работников. А когда поломка устранена, думаешь: "Что бы мы без них делали!". Ведь и правда, коммунальщики выполняют не просто полезную и нужную работу – они обеспечивают нас жизненно необходимым. И в их профессиональный праздник стоит поблагодарить этих людей за их труд и сказать им огромное спасибо!

Автор: С. КУРНОСОВА.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 632

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика