Уподобляясь любителям "халявы" и будучи покупателем не так давно открывшегося в нашем городе магазина сети "Пятёрочка", я исправно копила баллы за покупки на карте "Выручай-ка".
Делала это с самого первого посещения данной торговой точки, а накопившиеся баллы с удовольствием потратила в канун минувшего Нового года. И начала копить заново.
На просторах интернета неоднократно читала о различного рода мошенничествах, в том числе и с картами данной торговой сети. Читала, сочувствовала каким-то далёким незнакомым людям, но очередной раз убеждаясь: "Мои-то баллы на месте!" – забывала об этом. До тех пор, пока очередная новость – что страдают, как правило, карты, когда на них накапливается более-менее существенное количество баллов-рублей – не заставила задуматься. С мыслью: "Зачем рисковать, надо потратить", – отправилась за очередными покупками, решив рассчитаться своими бонусами. Каково же было моё удивление, когда девушка-кассир развела руками:
– К сожалению, на вашей карте ноль баллов.
Надо отметить, как довольно продвинутый пользователь смартфона, я установила приложение "Пятёрочки", где могу отслеживать свои покупки, их сумму, количество начисленных по итогу баллов. Конечно, не заглядываю туда регулярно. Зачем? Себе я верю. После покупок проглядываю бумажные чеки, этого, как правило, достаточно. Но, узнав о таком "казусе", решила проследить пути исчезновения своих накоплений.
Если честно, мысли были всякие. Первоначально подумалось даже о недобросовестности местных продавцов (за что искренне прошу у них прощения). Оказалось, в одном из магазинов далёкого города Йошкар-Олы, некий гражданин – уж не знаю, ушлый ли работник сети или пресловутый хакер – позволил себе купить полкилограмма креветок, рассчитавшись моей виртуальной бонусной картой.
Не скажу, что потеря оказалась смерти подобной. Но обидно! Заманивая покупателей в свои сети, торговые корпорации наперебой обещают всевозможные блага, а на деле клиент часто остаётся "в пролёте".
Позвонила на бесплатную "горячую линию", объяснила ситуацию. Там приняли заявку, обещали разобраться и вернуть баллы. И – да, вернули. Через пять дней (поскольку, как объяснили, именно столько рассматривается жалоба).
Что хочу сказать, уважаемые земляки. Пусть мой пример станет для вас наукой и предостережёт от погони за бесплатным "сыром": где он бывает, все мы помним… Ещё не решила, что сделаю с картой – просто выброшу или буду списывать баллы по мере их начисления. Копить не буду точно. И вам не советую.