Минувший 2020-й преподнёс немало негативных сюрпризов. В ожидании Нового года люди надеялись, что всё плохое в уходящем уже произошло, и были настроены на перемены к лучшему.
Но, как оказалось, жителей нашего города ждал ещё один неожиданный предновогодний "подарок". В последних числах декабря потребители, решившие расплатиться за "коммуналку" по текущему месяцу, были крайне удивлены и обескуражены суммами, которые им пришлось заплатить за отопление.
Тема повышенных тарифов на тепло не оставляет жителей Горняка в покое последние пару лет, особенно обострилась ситуация прошлым летом, когда стоимость одной гигакалории выросла на 27,3% и составила 3543,72 руб. Те, кто оплачивает теплоэнергию круглогодично (без приборов учёта), прочувствовали ситуацию ещё полгода назад, заплатив по-новому за июль. Тут же во всех соцсетях Горняка стала обсуждаться тема непомерных платежей. Также горожане говорили о невозможности перерасчёта субсидий в связи с ограничением приёма граждан из-за пандемии, о продлении сроков предоставления субсидий в беззаявительном порядке (он, кстати, продлён вновь – до 1 апреля 2021 года) и о компенсации расходов по оплате услуги теплоснабжения из районного бюджета в пределах образовавшейся разницы роста платы граждан. Неоднократно к этому вопросу возвращалась и "Рубежка".
В ноябре к дискуссии присоединились потребители, оплачивающие услугу по приборам учёта, которые заплатили за октябрь и уже увидели явное увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но декабрьские платежи вывели из равновесия даже тех горожан, которые до сего времени воздерживались от комментариев. В сеть стали выкладывать видео и фото квитанций, где суммы платежей в среднем варьировались от 6 до 14 тысяч рублей. Стоимость одного квадратного метра в каждом многоквартирном доме своя, но и здесь разбег в цифрах – от 90 до 180 рублей. При этом люди рассказывали, что кто-то, конечно, заплатил, кто-то ушёл из рассчётно-кассового центра, потому что просто не оказалось нужной суммы в наличии. Другие утверждали, что платить просто нечем в принципе, так как расходы на "коммуналку" превышают их реальные доходы.
Новогодние каникулы выдались на редкость холодными. Больше недели стояли морозы, при которых столбики уличных термометров даже днём едва поднимались выше отметки в -30 градусов по Цельсию, а ночью и вовсе температура опускалась до -40 и ниже. К проблеме высокого тарифа прибавилась неудовлетворённость потребителей качеством предо-ставляемых теплоснабжающей организацией услуг: недостаточная температура теплоносителя, неутеплённые теплотрассы, а заодно и недовольство управляющей компанией, куда пришлось обращаться по поводу не выдержавших мороза внутридомовых коммуникаций. В некоторых многоквартирных домах замерзали водопровод и канализация, а в отдельных квартирах даже стояки и батареи отопительной системы. Люди жаловались на холод в домах, публикуя в группах для подтверждения фотографии комнатных термометров с температурой 10-17 градусов. Решив, что остались наедине со своими бедами, горожане поспешили объединиться, чтобы привлечь внимание общественности, муниципальной и краевой власти к этой проблеме.
В первый рабочий день, 11 января, инициативная группа (к слову, собравшая более ста подписей горожан, передавших ей право действовать от их лица) обратилась в районный Совет депутатов. Просьба была – организовать встречу жителей Горняка с народными избранниками по вопросу урегулирования тарифов на тепловую энергию, в надежде, что депутаты примут правильное решение и тарифы снизят. Обращение принято и зарегистрировано, после его рассмотрения в отведённое законом время будет дан ответ. Встретились горожане также с главой района Г.П. Глазуновой. Обратились они и к нам в редакцию. Выслушав посетителей, суть высказываний которых сводилась к освещённым выше проблемам, мы стали рассматривать конкретные примеры, чтобы представить сложившуюся ситуацию объективно.
Продолжение темы – на стр. 3 в №2 от 16.01.2021 г.