Страховых представителей часто называют "менеджерами здоровья", т.к. они помогают вам координировать действия и контролировать соблюдение ваших интересов при организации и оказании медицинской помощи в целях сохранения вашего здоровья.
Функции
1-й уровень страховых представителей
Сотрудники контакт-центра, которые консультируют и информируют граждан по телефону, а при поступлении вопросов, требующих экспертной консультации или разбирательства, переводят вас на страховых представителей 2 и 3 уровней.
2-й уровень страховых представителей
Сотрудники, которые работают как в страховых компаниях, так и непосредственно в медицинских организациях, осуществляют основную часть работы по информационному сопровождению пациентов на всех этапах оказания медпомощи и профилактических мероприятий, проводят профессиональные консультации при спорных вопросах с медицинскими организациями.
3-й уровень страховых представителей
Квалифицированные врачи-эксперты, работающие с жалобами на оказанную медпомощь, организующие экспертизу качества оказанной медицинской помощи и представление интересов пациента на досудебном и судебном уровнях в конфликтных ситуациях. Страховые представители 3-го уровня также осуществляют индивидуальное информирование пациентов с хроническими заболеваниями.
Разрешение спорных вопросов при оказании медицинской помощи;
Контроль сроков и профильности плановых госпитализаций;
Повышение приверженности пациентов лечению;
Контроль соблюдения установленной в субъекте РФ маршрутизации пациентов, а также доступности и своевременности оказания медицинской помощи;
Проведение целевой экспертизы по жалобам застрахованных лиц и информирование о результатах;
Информационное сопровождение лиц, страдающих хроническими заболеваниями, требующими диспансерного наблюдения и др.
Когда обращаться к страховому представителю
Обращайтесь к страховому представителю при любых возникших вопросах на всех этапах оказания медицинской помощи, чтобы предупредить возможные проблемы и своевременно получить профессиональную консультацию. Наименование и контактный телефон вашей страховой медицинской организации указываются на полисе ОМС.
Поводом для обращения к страховому представителю может быть:
• отказ в записи на прием к врачу при наличии направления терапевта;
• отказ в направлении на бесплатные анализы;
• принуждение оплатить медицинские услуги по направлению лечащего врача;
• нарушение сроков для сдачи анализов и госпитализации по направлению лечащего врача;
• отказ в бесплатном предоставлении лекарственных препаратов, медицинских изделий, питания — всего, что предусмотрено Программой госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи (в т.ч. программой ОМС);
• иные случаи, когда вам кажется, что ваши права нарушают.
Защитите свои права и сохраните здоровье!
Своевременное обращение может спасти вас не только от неправомерных финансовых расходов при получении медицинской помощи, но и может спасти вашу жизнь!