С 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в РФ", но они не коснулись направления пациентов на высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП) по обязательному медицинскому страхованию в ФМО.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи всего населения страны в ФМО, Министерством Здравоохранения РФ в 2019году утвержден порядок направления пациентов на ВМП (приказ МЗРФ от 02.10.2019г. №824н):
- направление на ВМП выдает лечащий врач либо врач-специалист медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение;
- лечащий врач готовит пакет документов и направляет в ФМО, где в течение 7 дней формируется "Талон на ВМП", который рассматривается специализированной комиссией ФМО, после этого в течение 5 дней ФМО обязана известить направляющую МО о том, может ли госпитализировать пациента и оказать необходимую медицинскую помощь.
В случае возникновения затруднений при получении медицинской помощи необходимо обратиться:
-в администрацию медицинской организации;
-в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС;
-в органы управления здравоохранения.
Если при обращении за медицинской помощью вам пришлось потратить личные денежные средства за медицинские услуги, либо медикаменты нужно сохранить чеки и другие документы, подтверждающие оплату и обратиться в страховую компанию, выдавшую полис ОМС с заявлением о правомерности взимания денежных средств и возможности их возмещения.
В любой непонятной ситуации, звоните страховому представителю по телефонам: (3852)20-28-22, с 8.00 до 17.00 или 8-800-100-81-02 (круглосуточно, бесплатно).