Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Локтевского района Алтайского края

658420 Алтайский край, Локтевский район, г. Горняк, ул. Ленинградская,128
телефон: +7 (385) 863-22-65
e-mail: rubejka@yandex.ru

Главная задача - давать тепло людям

Как правило, "Рубежка" в своих статьях о жилищно-коммунальном хозяйстве рассказывает о тех или иных проблемах. Ведь, когда что-то случается в ЖКХ, обвиняют и ругают коммунальщиков – а кого ещё?

Притом мало кто задумывается: что бы мы без них вообще делали? Всем привычно, что вода из крана течёт, батареи тёплые, в подъезде чисто. Да, так и должно быть. Но всё это – колоссальный труд работников коммунальной отрасли, которые в непрерывном режиме и при любых погодных условиях как раз и обеспечивают нам нормальный быт, и не только в жилых домах, но и в учреждениях, на предприятиях и объектах социальной сферы.

Календарь утверждает, что первый весенний месяц идёт к завершению. Но погоде, похоже, на это обращать внимание не хочется: на улице всё ещё минусовая температура. Ежегодно отопительный сезон для предприятия ООО "Тепловые системы" – своего рода экзаменовка, причём от первого до последнего дня. Нынешний (до окончания которого осталось полтора месяца) проходит без серьёзных сбоев. И это говорит, прежде всего, о хорошей подготовке, которая была проведена в летний период, а также о профессионализме сотрудников.

Накануне праздника коммунальщиков мы навестили одну из котельных теплоснабжающей организации – Поселковую. Коллектив здесь небольшой – всего восемь кочегаров и один слесарь по ремонту оборудования. А возглавляет данный участок мастер теплофикации Э.Ю. Бакланов. В целом о подчинённых Эдуард Юрьевич отзывается как об ответственных и добросовестных:

– На моем объекте нет случайных людей или таких, кто относился бы к порученному делу небрежно. Про всех в нашем коллективе могу уверенно заявить – надёжные работники. И порядок наведут, и оборудование починить могут.

Среди тех, кого отдельно отметил мастер, – машинист-кочегар котельной Д.П. Назаров. К слову, в преддверии профессионального праздника именно Дмитрия Павловича руководство "Тепловых систем" наградило почётной грамотой.

Как говорит сам Дмитрий, пришёл он в сферу ЖКХ случайно. Но, видимо, случайным человеком здесь не оказался: нынешний отопительный сезон стал для машиниста-кочегара уже одиннадцатым.

Родился наш герой в Казахстане, но, когда мальчику предстояло идти в первый класс, его семья перебралась в Золотуху. В ставшем родным селе он окончил общеобразовательную школу. А дальше, как и у большинства парней, были годы службы в армии (служил в Каспийском морском пограничном отряде), затем возвращение в родные края. После Дмитрий поступил учиться в Алтайский государственный экономический колледж, при этом трудовую деятельность начал грузчиком, затем стал оператором крупяного производства на Успенском элеваторе. В 2011 году он пришёл на работу в тепловую компанию, да так здесь и остался.

Поселковая котельная частично автоматизирована, здесь установлено оборудование углеподачи и шлакозолоудаления. Вручную, лопатами, только загружают бункера углём. По протяжённости теплокоммуникаций (а их насчитывается 14 километров), а также по численности абонентов эта котельная считается одной из самых крупных в городе. Отапливает она территорию от улицы Победы до улицы Чапаева, включая администрации города и района, музей, детский сад "Звёздочка", МЧС, школу №4 и расположенные поблизости с котельной дома. Режим работы машиниста-кочегара – "два на два", по 12 часов, бывают смены дневные и ночные. Как говорит Дмитрий, понятия праздничных дней в их профессии практически не существует:

– А какие могут быть праздники, если все смены должны быть налажены чётко по графику? Мы занимаемся теплообеспечением людей, задача при нашем сибирском климате не просто важная, а жизненно важная. Вот уже второй год решаем здесь данную задачу вместе с напарником, Вячеславом Бредихиным.

Главные обязанности операторов – следить за параметрами котлов, строго соблюдать температурный график. По словам машини-ста-кочегара, случаи ЧС, конечно, исключать нельзя, но бывают они редко, поскольку котельная основательно готовится к отопительному сезону в летний период. И, к слову, если аварийные ситуации возникают, никого они врасплох не застают: каждый знает своё дело досконально, все действуют оперативно и слаженно.

– Ещё летом у нас полностью заменили два котла, – уточняет машинист-кочегар, – а третий капитально отремонтировали. Вообще, вся работа котельной основана на чётком графике топки и нормативах. Если положено держать температуру 48 градусов, то и будем держать именно такую. Как только на улице потеплеет, соответственно, температуру снизим. Недавно было – кто-то увидел наш уголь и решил, что подобный не даст тепла, батареи в домах станут холодными. Так вот, человек этот ошибался. Да, в данном случае объёмы используемого угля увеличиваем, но влияния каких бы то ни было факторов на температуру не допускаем. Наша главная задача – давать тепло людям, и мы её выполняем.

Работа в котельной – сезонная, и окончание отопительного сезона не за горами. Впрочем, в летний период Дмитрий Павлович тоже не собирается сидеть сложа руки. Для него, говорит, наступит "пора хлопот-забот и строительных работ" – хорошему хозяину следует содержать собственный дом в должном порядке. А ещё Дмитрий не прочь с пользой провести время на огороде и предвкушает любимый летний отдых – выезды на природу.

Мы продолжаем разговаривать с Д.П. Назаровым, и я всё больше утверждаюсь в мысли: наш собеседник в очередной раз доказывает известную пословицу о том, что не место красит человека, а человек место. Казалось бы, рядовая, обычная рабочая профессия у него – но слушаешь Дмитрия Павловича, смотришь на его труд, и профессия эта уже не кажется заурядной. Престиж её в твоих глазах поднимается. Видимо, на таких вот личностях, на их умении работать и уважении к своему труду держится отлаженный цикл всего коммунального комплекса.

Автор: С. КУРНОСОВА.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1196

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика