В этом году производился ремонт улично-дорожной сети в Веселоярске на сумму 3 млн. 381 тыс. рублей в рамках софинансирования (95% из краевого бюджета и 5% из районного). На сегодняшний день работы выполнены в полном объёме.
Добротная одежда
Дорожная одежда получилась надежной, а все потому, что использовался щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА).
– ЩМА более долговечен и износоустойчив по сравнению с асфальтобетоном, – поясняет начальник производственно-технического отдела Юго-Западного ДСУ Евгений Александрович Горюнов. – Районные власти позаботились о том, чтобы дорога была высокого качества, ничуть не хуже федеральной. Мы со своей стороны даем гарантию на четыре года.
К слову, данной технологией не владеют многочисленные мелкие организации, занимающиеся ремонтом дорог. К тому же сильная материально-техническая база, огромный парк техники и высококвалифицированные специалисты являются явными преимуществами предприятия. Однако отсутствие серьезной конкуренции не снимает обязанности выполнять работы качественно. Надзор за тем, как ведутся работы, осуществляет КГКУ "Алтайавтодор".
Подъезд по всем правилам
В качестве субподрядчика Юго-Западное ДСУ занималось строительством подъезда к поселку Калиновка, что обошлось почти в 17 млн.рублей, а в целом стоимость объекта вместе с благоустройством составила 27 млн.рублей. Помимо самого подъезда генеральный подрядчик – Южное ДСУ – сделал освещение, перенос линии связи, установил пластиковые окна в домах, расположенных вдоль улицы. Такие шумозащитные мероприятия проводятся в обязательном порядке. Связаны они с тем, что на хорошей дороге возрастает интенсивность движения транспорта, а люди, живущие рядом с ней, не должны испытывать дискомфорта.
Во время строительства возникли определенные проблемы. Выяснилось, что проект устарел, и коррективы пришлось вносить прямо на ходу. Оказалось, что съездов к домам нужно гораздо больше, чем значилось в документах. Вопрос решали совместно с заказчиком, проектировщиком, главой Администрации Новосклюихинского сельсовета и пришли к единому мнению, что население не должно страдать из-за чьих-то недочетов. Поэтому дорожники дополнительно обустроили несколько съездов.
За счет статьи "непредвиденные работы и затраты" еще выполнили отсыпку дороги щебнем от магазина до конца населенного пункта. Также учли мнение жителей по устройству двух дополнительных водопропускных труб, которых не было в первоначальном проекте.
На следующий год планируется строительство подъезда к Назаровке.
Средства – по рангу
В Рубцовском районе основные дороги общего пользования находятся на обслуживании Юго-Западного ДСУ. Их стараются поддерживать в нормативном состоянии. Но немало и таких, которые требуют срочного ремонта. И хотелось бы, чтобы на их ремонт и содержание выделялось больше средств.
А вот на федеральные автомобильные дороги денег не жалеют. На территории Рубцовского района в этом году провели шероховато-поверхностную обработку на 10 километрах (255-265), а на участке 313-329 км выполнили устройство выравнивающего слоя и укладку ЩМА. В Веселоярске установили светофор и перильное ограждение, заменили две автобусные остановки.
Уроки зимы
Приближающаяся зима невольно заставляет задать вопрос: будет ли предприятие участвовать в расчистке поселковых дорог от снега? По словам начальника производственно-технического отдела, заключаются договоры с Администрациями сельсоветов на обслуживание дорог в населенных пунктах. Но такая услуга оказывается, когда освобождается техника, занятая на аналогичных работах на федеральных и региональных трассах.
Ситуацию прошедшей зимы специалист называет форс-мажорной, поскольку снега было невероятно много и шел он интенсивно. Приходилось привлекать к расчистке сторонние организации. Но этот опыт учли и приняли меры, чтобы подобное не повторилось.
Предприятию дополнительно выделено по два комбинированных дорожных "МАЗа", "КамАЗа", автогрейдера и один МТЗ-1221. Новую технику отдали лучшим работникам. Например, автогрейдеристу с 10-летним стажем Дмитрию Владимировичу Карбышеву достался современный автогрейдер. Появилась фрезерная установка для уборки снега на базе К-703, ожидаются еще две на К-701 и три на МТЗ. На базе внедорожного "КамАЗа" готовится спасательный передвижной пункт, чтобы помогать водителям, попавшим в снежные заносы.
– К зиме мы готовы, врасплох она нас не застанет, – заверяет Евгений Александрович. – Запасы противогололедных материалов составляют 100%, техника полностью исправна.
Городские дороги
Завершился капитальный ремонт дорог и в Рубцовске. На сумму 41 млн. 891 тыс.рублей Юго-Западное ДСУ сделало шесть участков, находившихся в плачевном состоянии: по ул. Комсомольской от
ул. Светлова до ул. Киевской и от ул. Дзержинского до Детской художественной школы; Угловский тракт от ул. Оросительной до
ул. Терешковой; ул. Северную; участок ул. Алтайской; перекресток пр. Ленина и пр. Рубцовского. Общая длина отремонтированных дорог составила чуть менее 4 км, а площадь более 43 тыс. кв. м. За городские средства в размере 16 млн. 670 тыс. рублей откапиталили участок пр. Ленина от гимназии "Планета детства" до спорткомплекса "Юбилейный" и ул. Сельмашской от пр. Ленина до ул. Комсомольской.
На этих участках появилась усиленная дорожная одежда: сначала уложен выравнивающий слой из пористого асфальтобетона, а сверху – щебеночно-мастичное асфальтобетонное покрытие.