Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Рубцовского района Алтайского края

658200, Алтайский край, Рубцовский район, г. Рубцовск, ул. Карла Маркса, 184
телефон: +7 (38557) 4-30-12
e-mail: hleborobalt@yandex.ru

Железная дорога длиною в жизнь

Замечательно, когда существует семейная династия. Из поколения в поколение передаются опыт, правила, качества и умения.

Любая профессия требует от человека любви, упорства, настойчивости и знаний. И только передача этих знаний, обогащённых каждым поколением, создаёт династию. Чаще всего на слуху династии врачей, учителей, военных, а сегодня мы познакомим вас, уважаемые читатели, с династией железнодорожников.

Константин и Юлия Евтушенко родились и выросли в с. Веселоярск. Знакомы с раннего детства, как говорится, с детского сада вместе. Эта молодая семья интересна тем, что объединяет в себе две трудовые династии железнодорожников. Супруги и сами являются ее представителями. Константин пошел по стопам отца – Сергея Петровича Евтушенко, работает осмотрщиком вагонов, несет ответственность за их техническое состояние, таким образом обеспечивая безопасность подвижного состава, а Юлия – агент по передаче груза. Сейчас она находится в декретном отпуске, но не сидит сложа руки, а заочно учится в Новоалтайском железнодорожном техникуме и планирует вернуться на свое рабочее место.

На железной дороге династии не редкость. Но такой многочисленной как династия семьи Евтушенко, пожалуй, сложно отыскать. Начало этого долгого трудового пути положил Николай Кириллович Евтушенко, который родился в 1924 году в с. Веселоярск. Он начал работать в то время, когда по железнодорожным путям ездили еще паровозы и посвятил себя этому нелегкому ремеслу.

Младший брат Николая Кирилловича, Владимир Кириллович, начал работать на железной дороге с 1964 года, после прохождения службы в рядах Советской Армии, и до самой пенсии трудился осмотрщиком вагонов.

А потом примеру мужской половины семьи последовала и их младшая сестра Лидия. Вот что она вспоминает:

– Работать на железную дорогу я пришла по настоянию брата Владимира, устроилась стрелочницей. Поработав немного, поняла, что нужно повышать квалификацию. По согласованию с начальником станции меня отправили на учебу в Астану в железнодорожный техникум. После обучения я приступила к работе в должности дежурного по станции и 25 лет отработала за пультом управления поездами. Это сложный в эмоциональном плане труд, требующий пунктуальности, ответственности, предельной концентрации, внимательности и стрессоустойчивости на максимальном уровне. Поэтому я не хотела, чтобы дети пошли по моим стопам, но жизнь распорядилась иначе. Я воспитала троих сыновей, и каждый из них связал жизнь с железной дорогой. Старший, Вячеслав, 17 лет проработал составителем поездов на станции Локоть, средний, Денис, работает в г. Новокузнецке помощником машиниста, младший, Сергей, сейчас работает вагонником на станции Локоть.

Юлия Евтушенко является представительницей другой многочисленной семьи железнодорожников. С ее стороны основателем династии стал прадед Семен Ефимович Фильчак, 1907 года рождения. Он также был уроженцем Веселоярска, работал стрелочником. Его главная обязанность заключалась в том, чтобы развести поезда, проходящие через станцию, по нужным направлениям. Сейчас работа стрелочника более автоматизирована, а раньше, хотя для этой работы специального образования не требовалось, зато были высокие требования к выносливости, внимательности, ответственности. Не зря ведь говорят: "стрелочник виноват". И в самом деле, промедли он, не проделай вовремя необходимую операцию – и страшные последствия не заставят себя ждать. А сколько знать ему надо было! Устройство стрелочных переводов, правила перевода и запирания стрелок, назначение стрелочных замков, тормозных башмаков и прочее, прочее…

В 1941 году Семен Ефимович был призван на фронт, там он погиб. Его дело продолжил зять Петр Кузьмич Малеванных, который 32 года проработал составителем поездов. Его примеру последовал сын, Виктор Петрович. Это очень ответственная работа, практически полностью осуществляется на открытом воздухе. Приходится отвечать за комплектность, то есть за формирование поезда, безопасность его маневров на станции, в депо и на транспортных и промышленных узлах и перегонах. Последовав примеру своих дедов и прадедов, представители других поколений сделали свой выбор в пользу профессии железнодорожников, одной из них стала Юлия Евтушенко.

– Любая специальность на железной дороге влечет за собой ряд высоких требований. Но еще одним немаловажным фактором и ее преимуществом в настоящее время является стабильная и достойная заработная плата, – говорит Юлия.

За долгое следование по железнодорожному трудовому пути многие из членов этих славных семей были отмечены и награждены за добросовестный труд, профессионализм и преданность любимому делу.

В этой большой семье в каждом поколении есть представители нелегкой, ответственной, а подчас и опасной профессии железнодорожников. Братья, сестры, дети, зятья, снохи, племянники и даже внуки – большинство из них не побоялись взять на себя такую ответственность. А как иначе, если с самого раннего детства перед глазами был родительский пример и мечта пойти работать на железную дорогу.

Автор: Олеся Зимина


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 335

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика