Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Рубцовского района Алтайского края

658200, Алтайский край, Рубцовский район, г. Рубцовск, ул. Карла Маркса, 184
телефон: +7 (38557) 4-30-12
e-mail: hleborobalt@yandex.ru

Одёжка на дорожку

В Рубцовском районе идут дорожные работы. Их объём в этом году небольшой. В распоряжении Юго-Западного ДСУ имеется 137 млн 300 тыс.рублей и на ремонт, и на содержание, и на строительство дорог в районе.

Из них на содержание территориальных дорог предусмотрено 74,5 млн.рублей, содержание почти 84 км федеральной автомобильной дороги обойдётся в 37,5 млн. рублей плюс в Рубцовске 34,4 млн.рублей.

Были бы деньги...

Завершается ремонт подъезда к Новосклюихе, который ведется участками с 2016 года. В текущем году на него выделено 8,5 млн.рублей. Они уже освоены. Скорее всего, на этом будет поставлена точка, поскольку объект признан нерентабельным. Впрочем, вопрос еще в стадии обсуждения.

Предприятие ремонтирует искусственные сооружения – водопропускные трубы – в Вымпеле, Самарке и Новоматвеевке на общую сумму 5,3 млн.рублей.

Единственный объект строительства – подъезд к пос. Назаровка стоимостью 7 млн.рублей. Там уже положено асфальтобетонное покрытие, приступили к тротуарам, водопропускным сооружениям. Недели через две можно рапортовать об окончании строительства.

В августе в Безрукавке начнется ремонт улично-дорожной сети в рамках софинансирования местного и краевого бюджетов. Сумма, правда, небольшая: 3 млн.188 тыс.рублей. На эти средства ул. Западную приведут в порядок до 1 сентября.

По мнению начальника Юго-Западного ДСУ Ивана Григорьевича Молокова, данного финансирования не хватает для того, чтобы поддерживать существующую дорожную сеть в удовлетворительном состоянии. По Рубцовскому району проходит федеральная трасса Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан. Ее состояние он оценивает как нормативное. Достойно держится Змеиногорская трасса. Есть масса проблемных направлений, в частности, угловское и волчихинское, где проезд местами бывает затруднен. Правда, их содержание сегодня дополнительно финансируется, но эти деньги осваиваются не в Рубцовском, а в Егорьевском и Волчихинском районах. Много лет не ремонтировалась так называемая старая Барнаульская трасса. В этом году там были проведены небольшие работы, но этого недостаточно.

В ногу со временем

Предприятие располагает большим современным парком техники, который значительно обновился за последние два года благодаря поддержке из краевого бюджета. Теперь в арсенале имеются немецкие катки и укладчики, в частности недавнее приобретение – асфальтоукладчик "Бомаг" и другие передовые механизмы. Соответственно они выполняют дорожные работы и быстрее, и лучше.

Да и нынешние технологии на порядок выше, чем 10 лет назад.

– Сегодня практически на каждом объекте, и Назаровка не исключение, используются современные геосинтетические материалы, – рассказывает Иван Григорьевич. – Они разного назначения, конфигурации, конструкции, но цель их одна: сделать долговечнее конструкцию дорожной одежды. На трубах и других искусственных сооружениях инновационные технологии и материалы применяются постоянно. Если взять федеральные объекты, то по ним вообще разработана программа инноваций. Но и краевые объекты строятся на таком формате как долгосрочность, качество, заменяемость материалов. Если раньше мы зависели от импорта, то теперь используем современные отечественные.

С 2018 года дорожники перешли на новые ГОСТы использования каменных материалов. Появились другие фракции, которые тоже направлены на то, чтобы увеличить долговечность дорожной одежды.

Сроки гарантии не поменялись, они составляют четыре-пять лет. Но разница есть.

– Если вы проедете по дороге через два-три года, то практически не увидите износа, – утверждает руководитель. – Раньше за это время уже появлялись трещины, просадки, а сейчас такого на объектах стройки уже не увидишь.

Все это, конечно, удорожает стоимость дорожных работ. Но самое большое влияние оказывает рост цен на энергоносители, который тянет за собой всю линейку цен. Из-за этого дорожники по многим объектам не вписываются в сметные расценки. Выигрывают объект – он рентабельный, проходит два-три месяца – и уже не укладываются в сумму.

Вокруг да около

Кроме всего прочего Юго-Западное ДСУ занимается скашиванием травы с мая и практически до зимы, причем неоднократно. Вдоль дорог Рубцовского района встречаются и ручные косилки, и на базе тракторов. Это входит в набор работ по содержанию автомобильных дорог.

Сегодня все объекты нового строительства в черте населенных пунктов обязательно имеют освещение, которое передается дорожникам на эксплуатацию. Есть участки, которые не освещаются, но в ближайшие годы это устранят, потому что изменились требования безопасности.

Также в рамках содержания дорог реализуется проект безопасности, предусматривающий и расширение, и пешеходные переходы. Но в Рубцовском районе в этом году такого нет.

Дело профессионалов

Но что толку говорить о финансировании, планах, технике и технологиях, если бы не было людей, которые строят и ремонтируют дороги.

В Юго-Западном ДСУ в головном предприятии трудятся около 220 человек. Есть и династии, и люди, отработавшие по 20-30 лет. Машинисты асфальтоукладчиков, машинисты катков, автогрейдеристы – это те специальности, без которых дорожной отрасли невозможно существовать. От их умения в конечном счете зависит качество дорог. Мало иметь современный материал, нужно его правильно положить.

В июне работники предприятия участвовали в конкурсе "Лучший по профессии" среди дорожников Алтайского края и заняли второе место в общекомандном зачете, выступив очень достойно.

Несмотря на постоянную работу и такую же стабильную заработную плату, руководитель не может похвалиться избытком кадров. Работа здесь тяжелая, нужно трудиться круглый год невзирая на погодные условия, а иногда и круглосуточно. Не каждый выдержит. Поэтому профессионалов здесь ценят.

Безусловным авторитетом обладает начальник участка Дмитрий Владимирович Юдин. Он умеет и строить, и ремонтировать, и работу организовать. Среди лучших работников также машинист укладчика асфальтобетона Василий Николаевич Дьякович, машинист фрезы Константин Александрович Бакаев, машинист бульдозера Сергей Анатольевич Миронов, машинист грейдера Владимир Петрович Усольцев, начальник подразделения

г. Рубцовска Михаил Геннадьевич Чесноков и другие.

Огромную работу выполняют заместители начальника, которые отвечают за всю юго-западную зону и за Рубцовский район в частности. На плечах Виктора Гельфридовича Брайта, Дмитрия Александровича Круглова, Сергея Владимировича Каиля, Елены Геннадьевны Белоусовой большая ответственность.

Вся эта дружная команда сегодня верстают историю Юго-Западного ДСУ и делает дороги Рубцовского района лучше и ровнее.

Автор: Людмила МАКОВЕЦКАЯ. Фото предоставлено Юго-Западным ДСУ


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 209

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика