Формирование пациентоориентированной модели обязательного медицинского страхования, которая включает трехуровневую службу страховых представителей, осуществляется в крае с 2016 года. Главная цель новой службы – внедрение эффективных механизмов обеспечения прав застрахованных граждан на получение доступной и качественной медицинской помощи по программе ОМС.
Жители края уже почувствовали реальную помощь от работы новой службы. Для приближения страховых представителей непосредственно к пациентам их рабочие места организованы не только в страховых компаниях, но и в медицинских организациях края, что позволяет им действенно выполнять функции по сопровождению застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи.
Активное участие принимают страховые представители и в реализации приоритетного проекта "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". В рамках данного проекта страховые представители осуществляют совместную работу с сотрудниками поликлиник по оптимизации потоков пациентов внутри лечебного учреждения, информируют о возможности прохождения профилактических мероприятий, консультируют, проводят социологические опросы по оценке доступности и качества медицинской помощи.
С начала 2018 года в системе обязательного медицинского страхования работают страховые представители 3 уровня страховых медицинских организаций.
Следует отметить, что с введением третьего уровня работа страховых представителей стала еще более индивидуальной, персонифицированной и направленной на предотвращение ухудшения состояния здоровья населения. Квалифицированные врачи-эксперты обеспечивают контроль за оказанием медицинской помощи пациентам, взятым на диспансерный учет по результатам проведенных профилактических мероприятий, оценивают качество и своевременность оказания помощи пациентами, страдающим хроническими заболеваниями, и напоминают им о необходимости своевременного посещения лечащего врача, узких специалистов или стационарного лечения. Таким образом, на страховых представителей возложены важнейшие функции по сопровождению пациентов на каждом этапе оказания медицинской помощи.
В текущем году страховыми представителями в Алтайском крае индивидуально проинформировано путем направления смс-оповещений и телефонных звонков о необходимости посещения врача более 35 тыс. граждан, находящихся под диспансерным наблюдением.
В целом с введением деятельности страховых представителей сформирован реальный институт, который помогает застрахованным более эффективно решать вопросы, касающиеся медицинской помощи. И как результат – граждане стали чаще обращаться в свои страховые компании за разъяснениями и защитой своих прав.
С графиком работы страховых представителей СМО, осуществляющих деятельность в сфере ОМС в Алтайском крае, можно познакомиться на официальном сайте ТФОМС Алтайского края: www.tfoms22.ru в рубрике "График работы страховых представителей в МО" раздела "Для населения", а также получить разъяснения по всем вопросам обязательного медицинского страхования и оказания бесплатной медицинской помощи, обратившись по телефонам "горячей линии" Контакт-центра в сфере обязательного медицинского страхования:
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края
8-800-775-85-65 (звонок бесплатный); Алтайский филиал ООО "СМК РЕСО-Мед"
8-800-200-92-04 (круглосуточно, звонок бесплатный); филиал ООО "РГС-Медицина"-"Росгосстрах-Алтай-Медицина",8-800-100-81-02 (круглосуточно, звонок бесплатный); филиал "Алтайский" АО "Страховая группа "Спасские ворота-М", 8-800-770-07-99 (круглосуточно, звонок бесплатный)