Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Рубцовского района Алтайского края

658200, Алтайский край, Рубцовский район, г. Рубцовск, ул. Карла Маркса, 184
телефон: +7 (38557) 4-30-12
e-mail: hleborobalt@yandex.ru

Росреестр информирует

Росреестр информирует

Получили госуслугу – оставьте отзыв на сайте "Ваш контроль"!

Жители Алтайского края могут оценить качество предоставления государственных услуг в сфере кадастрового учёта и регистрации права специалистами филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Алтайскому краю (Кадастровая палата) на сайте "Ваш контроль".

Так, заявители, посетившие офисы Кадастровой палаты или краевого автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (МФЦ), с помощью сайта "Ваш контроль" могут оценить скорость работы, профессионализм и вежливость сотрудников, время ожидания в очереди, уровень комфорта в помещениях и удобство процедуры получения услуги в целом. Оценку можно поставить не только после получения документов в офисах Кадастровой палаты или МФЦ, подготовленных по результатам оказания услуги, но и после получения услуги посредством электронных сервисов Росреестра, посещения консультаций или личного приема, который проводится руководством Кадастровой палаты.

Кроме того, на сайте "Ваш контроль" можно оставить подробный отзыв о том, что понравилось или не понравилось при получении услуги; рассказать о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, или, напротив, кого-то похвалить; комментарий можно сопроводить фотографиями или видео.

Для оценки качества оказанных услуг необходимо:

1. Зарегистрироваться на сайте www.vashkontrol.ru (или войти с помощью Вашего аккаунта на сайте www.gosuslugi.ru, либо одной из социальных сетей);

2. Найти в списке организаций филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Алтайскому краю;

3. Выбрать услугу, о которой хотите оставить отзыв.

4. Оценить качество государственной услуги, ответив на вопросы анкеты, или посмотреть оценки, которые были выставлены другими потребителями услуг.

Электронный сервис "Проверка электронного документа"

В настоящее время на официальном сайте Росреестра существует возможность сформировать печатное представление документов формата xml, в том числе выписку из Единого государственного реестра недвижимости, полученную в электронном виде.

Для того чтобы сформировать печатное представление документа формата .xml необходимо: с главной страницы сайта Росреестра (https://rosreestr.ru) перейти в раздел "ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ И СЕРВИСЫ". Из списка услуг в правом столбце выбрать раздел "+ СЕРВИСЫ" и найти в нём сервис "Проверка электронного документа". В появившемся окне в поле "Электронный документ (xml-файл)" загрузить файл формата xml и нажать кнопку "Проверить".

Также в данном сервисе вы можете проверить корректность унифицированной электронной цифровой подписи (УКЭП) любых документов формата xml. В том числе подаваемого посредством портала Росреестра заявления, подписанного УКЭП заявителя; документов, прилагаемых к заявлению и заверенных УКЭП уполномоченного лица; технических документов, подписанных УКЭП кадастрового инженера и т.д.

Для этого необходимо загрузить в сервисе в поле "Электронный документ (xml-файл)" файл формата xml, а в поле "Цифровая подпись (sig-файл)" загрузить прикрепляемый к нему файл формата "sig", и нажать на кнопку "Проверить". Если подпись корректна, сервис сообщит, что проверка выполнена.

По возникающим вопросам Вы можете обратиться по единому справочному телефону Росреестра 8 (800) 100-34-34.

Электронная почта поможет защитить Вашу недвижимость

Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Алтайскому краю (Кадастровая палата) напоминает, что наличие адреса электронной почты в базе данных реестра недвижимости — это возможность оперативно получать информацию о значимых действиях в отношении своего имущества.

Так, например, если в органы Росреестра обратятся третьи лица с заявлением о переходе права собственности или поступит решение органов власти об установлении сервитута, наложении ареста и т.д., на электронную почту правообладателя поступит соответствующее уведомление. Это позволит правообладателю вовремя принять меры для защиты своих прав на имущество.

Для того, чтобы адрес электронной почты попал в базу данных Росреестра, его необходимо указать в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Также, сообщить адрес своей электронной почты можно обратившись с соответствующим заявлением в ближайший филиал краевого автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (КАУ МФЦ) или офис Кадастровой палаты. При этом за внесение изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости правообладателю необходимо будет оплатить государственную пошлину в размере 350 руб.

Дополнительно напоминаем, что всю актуальную информацию о зарегистрированных правах и юридически значимых действиях в отношении своих объектов недвижимого имущества также можно получить в "Личном кабинете правообладателя". Сервис доступен на странице официального сайта Росреестра (www.rosreestr.ru). Для того, чтобы пользоваться "Личным кабинетом правообладателя" необходима регистрация на портале государственных услуг.

Налоговая база для объектов на территории Алтайского края: кадастровая или инвентаризационная стоимость?

В связи с ежегодной рассылкой налоговых уведомлений в адрес Кадастровой палаты поступают вопросы о кадастровой и инвентаризационной стоимости объектов недвижимости. Жителей региона интересует, как определяется налоговая база для объектов недвижимости, расположенных на территории Алтайского края? Разъяснения по данному вопросу дает заместитель директора-главный технолог Кадастровой палаты по Алтайскому краю Игорь Штайнепрайс.

В первую очередь стоит отметить, что кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется в результате государственной кадастровой оценки, при осуществлении государственного кадастрового учета, изменении качественных и количественных характеристик объектов недвижимости.

При этом, налоговая база определяется в отношении земельного участка на основании его кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Если земельный участок образован в течение налогового периода, налоговая база определяется на день внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Налоговая база в отношении домов, квартир, комнат, гаражей, машино-мест, объектов незавершенного строительства, зданий, строений, сооружений и помещений определяется на основе их инвентаризационной стоимости. Для определения налоговой базы на основе кадастровой стоимости таких объектов необходимо, чтобы в субъекте Российской Федерации, где располагается недвижимость, был принят соответствующий нормативный правовой акт. До настоящего времени в Алтайском крае такие документы не принимались.

Однако существует перечень объектов недвижимости, у которых налог на имущество взимается с кадастровой стоимости и данный перечень объектов недвижимости ежегодно меняется. В перечне Алтайского края значится 2946 объектов капитального строительства, налог на которые рассчитывается от кадастровой стоимости. К таким объектам в основном относится коммерческая недвижимость — деловые и торговые центры, автосалоны, супермаркеты, магазины и пр.

Всё своё заберу! Почему важно получать документы после продажи недвижимости?

В текущем году жители края не получили более 10 тыс. документов по итогам кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость. Как правило, это документы, подтверждающие факт госучета недвижимости и перехода права к покупателю - выписки из Единого государственного реестра недвижимости и договоры купли-продажи. Так, продавая свою квартиру, дом или землю продавец недвижимости забывает получить свои экземпляры документов в МФЦ или считает, что получать их не нужно.

Что по этому поводу думают специалисты? На вопросы читателей отвечает заместитель директора Кадастровой палаты Ольга Мазурова.

Вопрос: Для разрешения спора о начисленном мне налоге на имущество необходимо представить инспектору оригинал договора о продаже квартиры. Документы на продажу подавались в МФЦ больше года назад. Как получить мой экземпляр договора?

В современном ритме жизни многие не всегда успевают вовремя забрать документы после проведения кадастрового учета и регистрации прав. А ведь в будущем нередко возникают ситуации, когда эти документы могут потребоваться. Это и случаи неправильно начисленного налога и подтверждение факта отсутствия какого-либо имущества для получения различных справок или льгот, и заполнение декларации о доходах и расходах некоторыми категориями граждан, и др.

Готовые документы и выписки хранятся в офисе МФЦ в течение 30 календарных дней после поступления из Кадастровой палаты или Управления Росреестра. Если заявитель не забирает документы в течение месяца, они считаются невостребованными и передаются на хранение в архив Кадастровой палаты.

Для того, чтобы получить такие документы, необходимо обратиться в ближайший офис Кадастровой палаты (их в крае 8 — в Барнауле, Рубцовске, Бийске, Камне-на-Оби, Заринске, Алейске, Славгороде и Новоалтайске). Специалисты либо выдадут документы сразу — если они находятся в местном архиве. Либо запросят документы из архива другого офиса — если, например, заявитель обращался в МФЦ в одном городе, а получить документы необходимо в другом. Документы будут доступны для получения в офисе в течение месяца.

Вопрос: Я продал дом в Алтайском крае и переехал в соседний регион. Документы после продажи не получил из-за спешного отъезда. Обязательно ли мне ехать за ними?

Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено представление услуг Росреестра по экстерриториальному принципу. Это означает, что заявитель может обратиться за получением сведений, регистрацией права и (или) осуществлением кадастрового учета в любой офис приема-выдачи документов Кадастровой палаты, независимо от места расположения объекта недвижимости. Этот же принцип работает и в отношении получения документов по итогам оказания услуг.

Чтобы получить невостребованные документы в регионе пребывания необходимо обратится в местный офис Кадастровой палаты. Наши коллеги также примут заявление и направят нам соответствующий запрос. Мы найдем документы в архиве и отправим их почтой. Забрать документы можно будет там, где писали заявление также в течение 30 дней.

Вопрос: В силу жизненных обстоятельств несколько месяцев не могу съездить в МФЦ, чтобы забрать документы после государственной регистрации перехода права. Каким способом можно их получить?

У заявителя есть возможность выбирать.

Во-первых, можно воспользоваться услугами доверенного лица. Т.е. выдать доверенность своему родственнику, другу, любому иному лицу. Особое условие — доверенность должна оформляться нотариально. Это требование закона. Во-вторых, в офисе Кадастровой палаты можно заказать услугу курьерской доставки документов на дом или в офис. Услуга оказывается на возмездной основе. Более подробную информацию можно узнать по телефону 8 (3852) 55-76-47 или направить интересующие вопросы на адрес электронной почты: dostavka@22.kadastr.ru.

Автор: Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Алтайскому краю ТО № 4 г. Рубцовск


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 365

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика