Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Рубцовского района Алтайского края

658200, Алтайский край, Рубцовский район, г. Рубцовск, ул. Карла Маркса, 184
телефон: +7 (38557) 4-30-12
e-mail: hleborobalt@yandex.ru

Вторая жизнь "Кировца"

В каждом хозяйстве района имеется трактор "Кировец" той или иной модификации. Между тем, со времени выпуска первого рабочего образца прошло более полувека.

Что или кто обеспечивает долговечность существования железного богатыря? Вторую жизнь "Кировцам" дают на ООО "Рубцовский ремонтный завод". За подробностями мы отправились к директору Ю.А. МАКСИМОВИЧУ.

– Юрий Александрович, начните, пожалуйста, с краткой истории вашего предприятия.

– Предприятие действует с 2002 года. Производственная база разместилась в одном из цехов бывшего завода РЗЗ. Сперва занимались продажей запчастей. В 2007 году стали осуществлять капитальный ремонт сельхозтехники. Начали с узлов и агрегатов на трактора Т-4. Специализация – алтайские трактора, когда-то производимые на АТЗ. К 2009 году освоили капитальный полнокомплектный ремонт тракторов К-700: сначала узлов и агрегатов, потом полный цикл. Постепенно набирали коллектив, приобретали оборудование, осваивали технологии, разрабатывали чертежи. Собрали первый, второй, третий трактор… Люди оценили нашу деятельность и теперь знают, что мы качественно ремонтируем, причем с гарантией. Сейчас беремся за трактора, выпущенные 30-40 лет назад.

– Почему именно ремонт тракторов К-700 стал базовым видом деятельности?

– Мы к этому постепенно подходили. Лет десять назад парки сельхозпредприятий в основном были оснащены гусеничными тракторами Т-4, но их перестали выпускать в связи с ликвидацией завода, и они со временем морально устарели. Их стали заменять "Кировцы" – трактора технологичные, более мощные, с большей производительностью, поэтому хозяйства стали отдавать предпочтение им. А мы уже ориентировались на запросы рынка.

– Какие виды ремонтов вы производите?

– Основная специализация – ремонт узлов и агрегатов на К-700. Помимо этого, производим ремонт двигателей автомобильных и тракторных. Ремонт двигателей подразумевает несколько операций: коленвалы, топливная аппаратура, головки и прочее. Также производим полнокомплектный ремонт тракторов. Эти услуги востребованы на рынке. Мы стараемся придерживаться адекватных цен. Многих это привлекает. К примеру, приобрести новый трактор стоит от 8 млн рублей, а отремонтировать К-700 – 2 млн рублей.

– Выше Вы обмолвились о качестве проводимых работ…

– В начале нашей деятельности сразу была определена политика: если торговать и оказывать услуги некачественно, то развития быть не может. Поэтому были задействованы чертежная база и измерительные приборы, приобретено специальное оборудование для проверки запчастей, введена должность контролера, осуществляющего входящий контроль. К примеру, приходит шестеренка, ее по всем параметрам проверяют. Также и во всем остальном. Так что мы сделали упор на качество, чтобы завоевать доверие потребителей. С нами сотрудничают более 160 хозяйств края. Одному фермеру сделали ремонт хорошо, он еще трем рассказал. Из каждого района 2-4 фермера уже к нам обращались. Есть хозяйства, которым мы отремонтировали по 6 – 8 тракторов. Поэтому география заказчиков у нас обширная: от Алтайского края до Лабытнанги в Ямало-Ненецком автономном округе. Казахстан наш давний клиент.

– К вам привозили трактор из Лабытнанги?! Это же порядка двух тысяч километров…

– Да, поскольку там нет подобных предприятий. А заказ, ввиду суровых погодных условий, оказался весьма специфичным: нужно было навесить две лопаты – спереди и сзади. В целом мы отгрузили туда 8 тракторов К-700.

– Судя по отзывам руководителей сельхозпредприятий района, обращавшихся на ваше предприятие, вы усовершенствуете трактора?

– Да. Большие изменения мы не можем внести в конструкцию, но кое-что модифицировали, например, бампер, крылья, капоты, двери. Гидравлику можем улучшить. В плане комфортабельности внедряем в кабинах печки, кондиционеры, шумоизоляцию.

– На какой срок даёте гарантию?

– На полнокомплектно отремонтированный трактор даем год гарантии, на узлы и агрегаты – по-разному, согласно паспортам. Вообще, считаю, будущее за теми, кто соблюдает гарантийные обязательства. Гарантия – это большой плюс, который привлекает заказчиков. Другой плюс – своя выездная ремонтная бригада. Это устраивает фермеров, поскольку у них нет специалистов для устранения поломок, но они знают, что могут рассчитывать на нас.

– Учитывая специфику предприятия, вам нужны узкие специалисты. Где находили профессионалов?

– Помните начало двухтысячных годов? Основные градообразующие заводы прекратили свое существование, а людские ресурсы остались не у дел. Кадры набирали по объявлениям, искали через знакомых. Токари, фрезеровщики, расточники, шлифовальщики – все эти профессии были востребованными в свое время на заводах и нам тоже пригодились.

– На что вы ориентируетесь при приёме специалиста, какие требования к нему предъявляете?

– Первое – это, конечно, опыт работы, чтобы человек пришел и сразу включился в процесс. Поскольку производство у нас серьезное, то по своим каналам проверяем на различные виды зависимости. Проверяем трудовую книжку, какие профессиональные навыки приобрел, что на станках умеет. Кого-то обучаем. Главное, чтобы специалист понимал задание и работал строго по документации.

– У вас сейчас полный штатный комплект?

– Нет. Вся проблема в том, что постепенно старые кадры уходят на пенсию, а молодых людей трудно привлечь, поскольку они хотят быть юристами, бухгалтерами. Да и средние учебные заведения практически перестали подготавливать специалистов рабочих профессий. Поэтому мы вынуждены выискивать молодых людей, в частности, в сельских населенных пунктах, обучать их, стажировать. У нас был пример, когда девушка из сельской местности устроилась уборщицей и проявила интерес к шлифованию коленчатых валов. Постепенно научили ее пользоваться измерительными инструментами. Она прошла стажировку и лет 5 была незаменимым работником. Так что если мы видим заинтересованность, помогаем в профессиональном росте.

– Я правильно понимаю, что у вас есть своё конструкторское бюро?

– Есть конструктор и технолог, четыре контролера. Какие-то детали изготавливает сам завод, поскольку так нам проще контролировать качество.

– Напоминает советские традиции хозяйствования…

– Просто сама жизнь заставляет. Мировая тенденция такова, что объемы потребления товаров и услуг растут, однако при этом снижаются срок службы и другие важные показатели. У нас же основной принцип работы: надежность, качество, гарантия.

Автор: Анна Моисеенко


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 597

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика