За ответами мы обратились к Д.Н. Потыковскому, учителю физической культуры Новороссийской средней общеобразовательной школы.
– Денис Николаевич, в каком возрасте Вы определились с призванием?
– С самого детства я любил спорт, особенно волейбол, занимался им с восьми лет. Мне нравилось объяснять одноклассникам и друзьям нюансы спортивной игры. И они меня понимали! Поэтому в 7-м классе понял, что хочу стать педагогом.
– А Вас не смущало, что среди педагогов мужчин довольно мало?
– Считаю, что дело вовсе не в том, мужчина ты или женщина. Учитель – это образ жизни, это призвание. В нашем деле без любви к детям и творческого мышления не обойтись. Мне нравится работать с детишками, видеть их неподдельные эмоции. Когда у них что-то получается – это самый мощный мотиватор лично для меня.
– Вы родом из Тишинки. Почему решили после получения образования в Алтайском краевом колледже культуры и искусств и Алтайском институте развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова вернуться именно в сельскую школу?
– Я не городской житель. Я сердцем и душой пронизан селом. Здесь трава зеленее, звезды ярче, воздух чище и душа поет.
– С первой минуты общения чувствуется Ваша мобильность, динамичность, энергичность. Дайте, пожалуйста, несколько рекомендаций, как постоянно быть в хорошем настроении и сохранять подвижность.
– Все думают, что я постоянно пью кофе, причем литрами. Это не так. Я нахожусь в движении, потому что это мой ритм жизни. Могу сказать одно: больше улыбайтесь, даже когда грустно. Работа, какая бы тяжелая она порой ни была, должна приносить положительные эмоции. Поэтому двигайтесь и стремитесь вперед.
– Вы год отработали. Какую оценку себе поставите?
– Затрудняюсь ответить. Скажу так: есть куда расти. Один год ты работаешь, два года, десять лет – всегда есть над чем работать и к чему стремиться.
– Над чем работаете в новом учебном году?
– В минувшем учебном году мы заняли 3-е место в районной спартакиаде школьников. Сейчас моя задача – идти дальше, готовить детей лучше, чтобы занять 2-е или 1-е место. Желательно сразу подняться на верхнюю ступеньку пьедестала.
– А Ваша основная задача в чём заключается?
– Как у любого начинающего специалиста – это развитие методической части. Хочу подковаться в инновационных технологиях. Я люблю прибегать к новинкам. Например, делаю запись видео своих уроков. Потом просматриваю. Мне это очень помогает. Я оцениваю, что делаю не так. В буквальном смысле слова, получается, со стороны виднее.
– А в отношении детей? Поскольку Вы учитель физкультуры, то Вам же нужно формировать сознание и воспитывать здорового ребёнка? В чём Вы видите проблему современных детей и как намерены её решать?
– Проблема современных детей заключается в том, что они мало двигаются. Телефоны, компьютеры, гаджеты – это все задерживает их физическое развитие. Моя задача как учителя физкультуры сельской школы – выводить детей на стадион. В этом году я планирую сформировать команду школьников, тянущихся к здоровому образу жизни. У меня уже есть волонтеры с определенными устремлениями. Думаю, что к этой команде потянутся другие дети, буду как можно чаще выводить их на стадион, чтобы они тренировались, двигались.
– Учитель – сам вечный ученик. Чему Вы учитесь у детей?
– В каком бы ты ни был возрасте, всегда есть чему научиться, и понимание этого ведет к совершенствованию себя как личности. Дети учат меня своим примером непосредственности, полету мысли, искренним эмоциям, и все это делает меня лучше.
– Какими Вы хотите видеть своих учеников, например, через 5 лет?
– Как учителю физкультуры хотелось бы, чтобы ребят на протяжении всей жизни сопровождал спорт. Чтобы они не просто понимали, но и на глубинном уровне осознавали, что спорт – это здоровье. Чтобы отдавали себе отчет в том, что только их собственные усилия помогут сохранить здоровье. Все-таки, чем бы они ни занимались, главное, чтобы в любом возрасте они оставались здоровыми людьми.
– Будете ли Вы способствовать тому, чтобы Ваши воспитанники, как и Вы, после учёбы возвращались в село? Если да, то как будете их убеждать?
– Я за то, чтобы ребята самостоятельно определяли свою судьбу. Когда говорю им, что горжусь тем, что живу и работаю в селе, то вижу этот знакомый горящий взгляд, таящий в себе любовь к малой родине. Это вызывает трепетные чувства. И тогда я начинаю гордиться уже своими учениками.
– Что пожелаете коллегам в преддверии праздника?
– Взаимопонимания с детишками, здоровья, и чтобы реформа с заработной платой учителей все-таки дала результаты. И, конечно же, бережно хранить в себе этот особый дар учителя, чтобы постоянно делиться частичкой души и знаниями с подрастающим поколением.