Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Рубцовского района Алтайского края

658200, Алтайский край, Рубцовский район, г. Рубцовск, ул. Карла Маркса, 184
телефон: +7 (38557) 4-30-12
e-mail: hleborobalt@yandex.ru

Предупреждён – значит, вооружён: как не попасть в сети мошенников

Полицейские предупреждают: никому не передавайте свои пароли и коды!

В последнее время не только в Алтайском крае, но и в России, в целом,

широкое распространение получили так называемые дистанционные

мошенничества, совершаемые с использованием мобильной связи и сети

Интернет. О профилактике подобных преступлений в сфере IT-технологий,

защите своих персональных данных, о том, что нужно знать гражданам,

чтобы не стать жертвой злоумышленников рассказывает Эдуард

Сороколетов,

начальник Управления уголовного розыска Главного

управления МВД России по Алтайскому краю.

- Эдуард Олегович, какие виды дистанционного мошенничества в крае

встречаются чаще всего?

- На сегодняшний день в крае распространены мошенничества, совершаемые

с номеров 8800 и 495, которые граждане воспринимают как "горячие линии"

банков. Злоумышленники сообщают, что являются сотрудниками службы

безопасности банков, и что с вашего счета произошло несанкционированное

списание денежных средств, либо говорят, что карта заблокирована. Просят

назвать реквизиты карты, пароль CVC и коды доступа, пришедшие по СМС.

Таким образом получают полный доступ к счёту и похищают деньги.

Сотрудники полиции совместно с экспертами Центробанка постоянно

напоминают о том, что ни коем случае нельзя подходить к банкомату и

вообще выполнять какие-либо манипуляции с использованием информации о

своих картах и счетах под диктовку неизвестных лиц по телефону.

Кроме этого, потребителей обманывают при сделках купли-продажи,

которые заключаются через интернет. Злоумышленники выставляют

объявления, потерпевшие перечисляют оплату или аванс за товар,

объявления тут же исчезают, а телефоны "липовых" продавцов оказываются

недоступны. Либо обратная история: потерпевшие размещают объявления, а

им звонят мошенники, якобы, для того, чтобы перевести аванс. Люди сами

сообщают коды и пароли доступа к счету и в результате лишаются средств.Имеют место взломы страниц в социальных сетях, когда приходят письма от

имени знакомых с просьбой занять деньги. Достоверность такого письма

нужно обязательно перепроверить у знакомого или близкого человека,

который входит в круг друзей вашего аккаунта и от имени которого пришло

сообщение. Популярен такой вид мошенничества как предложение помощи

для оформления кредита. В результате граждане сами передают данные

своих документов, карт, счетов, и мошенники пользуются этими данными,

чтобы похитить имеющиеся на счетах средства или оформить кредит на

ничего не подозревающего гражданина, а полученные в кредит деньги опять

же оказываются похищенными. Пожилым людям часто предлагают купить

медицинские приборы либо БАДы, после чего в базе остаются их

персональные данные и номера телефонов. Через некоторое время

потерпевшим вновь звонят потенциальные мошенники и говорят, что вам

положена компенсация за приобретенный некачественный товар либо БАД.

Но за получение этой компенсации предлагают перечислить на чужие счета

достаточно приличные суммы. В надежде получить бОльшее пожилые люди

лишаются своих сбережений.

- Хотелось бы немного статистики: насколько активизировались

мошенники?

В

чем

сложность

борьбы

с

дистанционными

мошенничествами?

- Количество дистанционных мошенничеств неуклонно растет. В крае за

полгода количество подобных преступлений возросло на 46, 7 % (с 560 до

1511 преступлений). Противоправные деяния совершаются с использованием

большого количества сим-карт и телефонов. При этом мошенниками

используются различные платежные системы. Они действуют с территории

других регионов. Будучи хорошими психологами, мошенники в телефонной

беседе под различными предлогами уговаривают людей перевести деньги с

их банковских карт на счет некоего абонентского номера через те или иные

платежные системы (экспресс-переводы, онлайн-сервисы) или же передать

их лично в руки неустановленному лицу. К сожалению, основной причиной

распространенности телефонного мошенничества по-прежнему остается

доверчивость граждан. Чаще всего жертвами становятся женщины и люди

пожилого возраста.

— Эдуард Олегович, что нужно знать гражданам, чтобы не стать

жертвой мошенников?

— Нужно быть бдительными и обязательно перепроверять поступившую

информацию. Прекратить разговор со звонившим и самим позвонить на"горячую линию" банка. Обращаю особое внимание – никогда сотрудники

банков инициативно не звонят клиентам. Код с обратной стороны карты

(CVC) нельзя никому сообщать ни при каких условиях! В социальных сетях

использовать более сложные, многоступенчатые пароли, чтобы страницу не

взломали. При продаже-покупке через Интернет нужно внимательно изучать

страницу продавца. Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать

посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также не

совершать никаких действий со своими картами и вкладами, о которых

просят незнакомые лица по телефону. При возникновении любых вопросов

либо сомнений необходимо проконсультироваться непосредственно в

отделении банка, позвонить на горячую линию кредитной организации,

уточнить сведения по телефону доверия полиции, обратиться в ближайшую

дежурную часть или даже к сотруднику полиции, которого вы увидели на

улице. Будьте бдительны. Не отдавайте свои деньги мошенникам!

Автор: Наталья Сергеевна Вахлова, старший инспектор направления по связям со СМИ МО МВД России "Рубцовский"


По этой теме: мошенничество

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 356

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика