Чистенькие вагоны пришли на смену старым 28-летним. Новые, из коррозионно-инертных металлов с керамическим покрытием отдельных элементов, прослужат дольше — 40 лет.
Вместо туалета с дыркой — вакуумный биотуалет. Вместо стука колес — голос аудиогида. Вместо форточки — климат контроль и система обеззараживания воздуха. Бесплатный Wi-fi и 4 телевизора отвлекут внимание от пейзажа за окном. А викторины и онлайн-игры про Алтайский край скрасят путешествие маленьких пассажиров. Вместимость вагонов 1 и 2 класса — 60 мест.
В вагоне повышенной комфортности можно упасть в кожаное кресло и вытянуть ноги — расстояние между сидениями достаточно широкое. И пассажиров он вмещает меньше — всего 40 мест. "Обслуживание тут как в самолете, с тележкой", — рассказывает проводник. За дополнительную плату можно использовать массажное кресло — оно одно на весь вагон. Зато электрическая розетка у каждого пассажира своя.
Чтобы прокатиться в таком вагоне, нужно доплатить 30 рублей к стоимости проезда в 1 классе. До Рубцовска в вагоне 1 класса можно добраться за 698 рублей, 2 класса — 538 рублей.
Один вагон стоит от 55 до 60 млн рублей — в зависимости от комплектации. Изготовили их на Тверском машиностроительном заводе. Общий объем инвестиций составил более миллиарда рублей. На будущий год запланировано обновить еще 17 вагонов.
Ерлан Смагулов, и.о. замначальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению:
Сегодня парк соответствует срокам техническим параметрам. Нет старых рижских списанных вагонов, которые мы были вынуждены продлять по срокам эксплуатации. Всего у нас используется 60 вагонов. Обновили уже половину. А на скором движении — полностью.
В сочетании с новым локомотивом эти вагоны более быстрые — на отдельных участках пути скорость достигает 120 км\ч. Плюс, их не нужно отапливать дровами.
Владимир Устинов, гендиректор компании "Алтай-пригород":
Раньше составы таскали грузовые локомотивы. А новые ТЭП70БС позволяют подключать вагоны к электроотоплению. И пассажиры едут как в электричке: нет запаха, нет дыма. У нас и раньше были современные локомотивы, но мы не могли подцепить электрическое отопление к устаревшим вагонам.
С 12 декабря скоростные поезда начнут останавливаться на станциях Хлопуново, За Урожай, Озимая, в поселке имени Мамонтова и некоторых других населенных пунктах Шипуновского, Поспелихинского и Рубцовских районов.
Несмотря на то, что пассажиропоток упал почти на 30%, цены обещают не повышать. Чтобы покрыть выпадающие доходы, в бюджете на 2021 год заложили 350 млн рублей.