Ограничение коэффициента соотношения заработка и сложная формула расчета сделали свое дело и в итоге, практически все пенсионеры получают одинаково мало. В последнее время ведутся разговоры о перерасчете пенсии, поскольку не так давно счетная палата в ходе аудита выявила серьезные нарушения. И вот недавно, пенсионеры стали писать о звонках из ПФР, где специалисты рассказывают о получении доплат в результате перерасчета пенсии за 2016-2018 года. Началось это совсем недавно и уже несколько человек поделились информацией в интернете. В чем суть такого звонка?
Суть звонка
По рассказам одного из пенсионеров. Ему поступил звонок, где звонящий представился сотрудником Пенсионного фонда. Сотрудник представился и обратился по имени отчеству к пенсионеру. Сотрудник объясняется, что после проведения проверок и выявления нарушений, за 2016-2018 год был произведен перерасчет пенсии, в результате чего, размер пенсии увеличился.
Далее, разговор сводится к тому, что в настоящее время прием граждан ограничен, а для оформления перерасчета нужно пройти перерегистрацию. Звонящий задает вопрос, как это удобно сделать, через телефон или через портал "госуслуги". Какой бы ответ не был, в любом случае предлагают оставить заявку по телефону для обработки, чтобы выплаты скорее были включены в ближайшую пенсионную выплату. Пенсионера просят подтвердить свои данные, год рождения, место работы, дату оформления пенсии и т.п. Обязательно расскажут про скорый переход на карту "МИР" и прочую не очень нужную информацию. Далее скажут о необходимости сообщить номер банковской карты и для убедительности сами сообщат первые 4 цифры (их очень легко узнать, 1 цифра - код платежной системы, следующие указывают на данные банка, кода страны и т.п.). Именно поэтому пенсионеру задают вопрос, есть ли карта "МИР", если нет, то какой платежной системы и какого банка. Далее, когда полностью номер карты будет известен, попросят указать срок действия и обратный код карты. Напоследок попросят продиктовать код, который пришел, чтобы подтвердить перерегистрацию.
Результат
Как многие поняли, звонок на самом деле не из пенсионного фонда, хотя по рассказам очевидцев, все звучит очень убедительно. Мошенники очень подготовлены, знают о том, кому звонят, достаточно много. Такой способ обмана начал массово распространятся, так как пенсионеры являются самыми уязвимыми перед таким обманом. По статистике около 80% обманутых телефонными мошенниками граждан, являются пенсионерами. Но поскольку из "банков" звонить сейчас не очень эффективно, решили использовать пенсионный фонд и давить на больное, маленькую пенсию.
Подобные звонки были и ранее, но в последние несколько лет наступило некоторое затишье. Однако сейчас подобный вид мошенничества возобновляется с новой силой и с использованием более усовершенствованных методов.
Таким образом, нужно обязательно предупредить всех знакомых, чтобы не реагировали на звонки из ПФР. Оттуда крайне редко звонят и, как правило, такие звонки не связаны с перерасчетом пенсии или прохождением перерегистрации. Всю информацию лучше узнавать через личный кабинет ПФР, либо самостоятельно звонить, назвав кодовое слово, которое можно зарегистрировать в ПФР и отправлять запросы и заявки по телефону. И конечно, не сообщать никаких данных никому, кто бы не звонил и как бы не представлялся.
Будьте здоровы и берегите себя!