Задача страховщика - не только проконсультировать пациента, но и оказать действенную помощь.
Деятельность института страховых представителей в системе обязательного медицинского страхования направлена на повышение качества медицинской помощи по полису ОМС. В обязанности специалистов входит сопровождение пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, курирование хода лечения, а также оказание правовой поддержки населению.
Сегодня под контролем страховых медицинских организаций находятся все лечебные учреждения, которые работают в системе ОМС. В случае необходимости страховая компания не только окажет консультативную поддержку, но и практическое содействие в получении медицинской помощи.
Для связи со страховым представителем можно позвонить по телефону горячей линии, он указан на обратной стороне страхового полиса, обратиться лично к страховому представителю непосредственно в медицинской организации или отправить обращение через сайт.
Другой доступный способ – это система прямой связи со страховыми представителями через таксофоны в медицинских организациях. Как правило, такие аппараты размещаются в холлах или рядом с регистратурами. Обратиться по телефону "Прямая линия ОМС", установленному в медицинской организации, может любой человек, вне зависимости от того, в какой страховой компании он застрахован.
Каждый аппарат прямой связи снабжен подробной пошаговой инструкцией, как связаться со страховой компанией. Для звонка нужно просто снять трубку и выбрать страховую компанию. После связи с оператором "горячей линии" - задать свой вопрос. Каждое обращение страховые представители самым внимательным образом рассматривают и во взаимодействии с медицинскими организациями оказывают всестороннюю помощь пациентам в получении необходимой медицинской помощи: помогают в маршрутизации, приеме узких специалистов, решают другие проблемы застрахованных. Причем у представителей страховой компании масса возможностей, начиная от взаимодействия с администрацией медицинского учреждения до проведения экспертизы качества оказания медпомощи.
К сожалению, пока еще пациенты не привыкли к тому, что у них есть помощник в лице страховой медицинской организации, а многие вообще не знают об этой возможности, поэтому призываем жителей края по всем вопросам более активно обращаться к страховым представителям за разъяснениями и помощью.
Получить консультацию по вопросам оказания бесплатной медицинской помощи по полису ОМС можно через контакт–центр сферы ОМС, а также через телефоны "прямой связи", установленные в лечебных учреждениях. В настоящее время в рамках системы обязательного медицинского страхования страховые представители обеспечивают полное информационное сопровождение застрахованных и защиту прав пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи.
Алтайский филиал ООО "СМК РЕСО-Мед" 8-800-200-92-04 (круглосуточно, звонок бесплатный), (3852) 55-67-67 с 09:00 до 17:00;
филиал ООО "Капитал МС" в Алтайском крае 8-800-100-81-02 (круглосуточно, звонок бесплатный), (3852) 20-28-22 с 08:00 до 17:00.
ТФОМС Алтайского края 8-800-775-85-65 (звонок бесплатный)
С 1 июля 2021 г. в дополнение к профилактическим медицинским осмотрам и дополнительной диспансеризации граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), могут пройти углубленную диспансеризацию
С 1 июля 2021 года по инициативе Президента России Владимира Путина во всех регионах страны
началась углубленная диспансеризация людей, переболевших COVID-19. Она проводится в
дополнение к профилактическим медицинским осмотрам и дополнительной диспансеризации.
Предполагается, что углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке до конца 2021 года
в стране пройдут 5,7 млн человек. Обследования направлены на выявление, в первую очередь,
нарушений в работе сердечно-сосудистой системы и легких у переболевших новой коронавирусной
инфекцией. Перенесенная новая коронавирусная инфекция оказывает влияние на все системы
органов человека, однако наиболее часто фиксируются изменения со стороны сердечно-сосудистой
и дыхательной систем. Наиболее опасные осложнения перенесенной новой коронавирусной
инфекции: одышка, кашель, боль в груди, тахикардия, тромбозы.
С 1 июля 2021 г. в дополнение к профилактическим медицинским осмотрам и дополнительной
диспансеризации граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), могут
пройти углубленную диспансеризацию. Пройти углубленную диспансеризацию можно там же, где
и дополнительную диспансеризацию – в поликлиниках по месту прикрепления. Планируемая дата
проведения углубленной диспансеризации устанавливается не ранее 60 календарных дней после
выздоровления. Также углубленная диспансеризация может быть проведена по инициативе
гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой
коронавирусной инфекцией (COVID-19 .
Для лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) предусмотрены следующие
исследования:
- сатурация в покое;
- тест с 6-минутной ходьбой;
- проведение спирометрии или спирографии;
- общий анализ крови развернуты;
- биохимический анализ крови;
- определение концентрации Д-димера в крови (у лиц,перенесших среднюю степень тяжести и
вышеновую коронавирусную инфекцию (COVID-19);
- рентгенография грудной клетки.
Профилактический медицинский осмотр и 2 этап диспансеризации дополнены:
- эхокардиографией (в случае сатурации в покое 94% и ниже,а также по результатам проведения
теста с 6-минутной ходьбой);
- компъютерной томографией легких (в случае сатурации в покое 94% и ниже,а также по
результатам проведения теста с 6-минутной ходьбой);
- дуплексным сканированием вен нижних конечностей (при наличии показаний по результатам
определения Д-димера).
По итогам проведения углубленной диспансеризации, в зависимости от группы здоровья, граждане
будут направляться на диспансерное наблюдение врачом-терапевтом либо, по показаниям, к врачу-
специалисту, который должен назначить лечение или реабилитацию.