Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Рубцовского района Алтайского края

658200, Алтайский край, Рубцовский район, г. Рубцовск, ул. Карла Маркса, 184
телефон: +7 (38557) 4-30-12
e-mail: hleborobalt@yandex.ru

Как владельцу восстановить потерянные документы на квартиру?

Приобретение недвижимости обязательно оформляется соответствующим документом.

Это может быть договор купли-продажи, мены, долевого участия, дарения, ренты. Такие документы называются правоустанавливающими, являются основанием для государственной регистрации права и служат доказательством совершения сделки. О том, как получить дубликат утраченного документа, рассказали эксперты Кадастровой палаты по Алтайскому краю.

"Утеря договора о приобретении земельного участка, дома, квартиры или другой недвижимости — ситуация неприятная, но не безвыходная. В большинстве случаев можно восстановить утраченные документы. Главное знать, куда обращаться с соответствующим запросом", - сообщила заместитель директора Кадастровой палаты по Алтайскому краю Ольга Мазурова.

Наиболее распространенный вариант восстановления утраченного документа — это получение его копии из архива Росреестра. Дело в том, что один экземпляр договора купли-продажи с отметками о регистрации обязательно хранится в реестровом деле объекта недвижимости. Чтобы получить его копию, собственник или его представитель (по доверенности) может подать запрос в ближайшем офисе МФЦ. Кроме того, такой запрос можно оформить в электронном виде через "Личный кабинет правообладателя" на портале Росреестра. В этом случае собственнику потребуется электронно-цифровая подпись (ЭЦП). Услуга является платной.

"С начала 2021 года региональной Кадастровой палатой выдано около 8 тыс. копий договоров", - отметила Ольга Мазурова.

Если недвижимость приобретена до 1998 года, т.е. до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ, данный способ восстановления документов не подходит. До этого момента оформлением прав на недвижимость занимались бюро технической инвентаризации (БТИ), сельские советы, нотариусы. Поэтому обращаться за дубликатом договора нужно именно в ту организацию, которая удостоверяла договор при его заключении.

Так, дубликат нотариально заверенного договора можно получить у нотариуса, который его удостоверял. В случае, если этот нотариус больше не ведёт деятельность, архив нотариальных дел хранится длительное время. В этом случае с соответствующим запросом необходимо обратиться в Алтайскую краевую нотариальную палату.

Если договор регистрировался в БТИ или сельском совете, дубликат можно получить в их архивах. Для этого необходимо знать наименование государственного органа и примерную дату заключения договора. По ней можно установить, в каком порядке на тот момент заключались сделки с недвижимостью, и где сейчас находится архив.

Кроме того, нередки случаи, когда недвижимость предоставлялась предприятиями и организациями своим работникам. По истечении некоторого времени, а тем более при ликвидации или реорганизации предприятий, документы должны были передаваться в государственные региональные архивы. В этом случае искать документы надо там.

Автор: Материал подготовлен филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 356

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика