Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Рубцовского района Алтайского края

658200, Алтайский край, Рубцовский район, г. Рубцовск, ул. Карла Маркса, 184
телефон: +7 (38557) 4-30-12
e-mail: hleborobalt@yandex.ru

Похоже, приехали…

Для жителей района, особенно отдалённых населённых пунктов, не утрачивает остроты проблема транспортного обеспечения. Люди уже несколько месяцев не могут воспользоваться общественным транспортом, чтобы добраться до города.

Не хватило полномочий

Эта непростая история началась весной 2021 года. Именно тогда по жалобе жителей районная прокуратура стала выяснять, почему в большинстве случаев автобусы ходят из рук вон плохо. А в итоге обнаружила совсем другое. Оказывается, районные власти не имеют права заключать договоры с перевозчиками, поскольку все 13 маршрутов являются не муниципальными, а межмуниципальными. Проще говоря, автобусы заходят на территорию как района, так и города, а это два отдельных муниципальных образования. Вот если бы было как, например, в Поспелихе, где село является районным центром, то вопросов нет. Рубцовск, по логике, тоже административный центр, где расположены органы управления районом, и все госуслуги сельчане получают здесь, но федеральный законодатель считает иначе.

Основываясь на федеральном законе №220-ФЗ, прокуратура пришла к выводу, что "Администрация Рубцовского района не наделена полномочиями по установлению или изменению указанных маршрутов и, соответственно, заключению муниципальных контрактов на осуществление перево-зок по указанным маршрутам". Надзорный орган вынес представление, согласно которому Администрация должна была принять меры по устранению нарушений. Возразить нечего, таков федеральный закон, и районные власти были вынуждены расторгнуть договоры по всем муниципальным маршрутам. Впрочем, отдельные перевозчики отказались от них еще раньше. Вот тогда проблема и выросла до огромных масштабов и окончательно не решена до сих пор.

Через аукцион

Ругать районные власти нет смысла – от них уже ничего не зависит. В соответствии с вышеназванным законом заключением контрактов на пассажироперевозки по итогам конкурсных процедур занимается Министерство транспорта Алтайского края.

Первый заместитель главы Администрации Рубцовского района Роман Витальевич Субботин сообщил, что проведено два аукциона. По их итогам определился перевозчик на маршрутах "Новосклюиха-Рубцовск", "Самарка-Половинкино-Рубцовск", "Веселоярск-Рубцовск", "Новоалександровка-Колос-Мичуринский-Зерно-Зеленая Дубрава-Рубцовск". Им стало ООО "Курсурс" и уже приступило к обслуживанию. Эта же рубцовская компания выиграла аукцион на направлениях "Безрукавка-Рубцовск" и "Катково-Бобково-Рубцовск", скоро по ним тоже запустят автобусы.

– Перевозчики из нашего района не подали заявки ни на один маршрут, кроме Веселоярска и Новоалександровки, – говорит Роман Витальевич. – На них работало ООО "Ленас" и пожелало и дальше обслуживать их. Но, как следует из протокола, предприниматели предоставили конкурсную документацию не в полном объеме, поэтому не смогли участвовать в аукционе.

Такие маршруты как "VI Конгресса Коминтерна-Рубцовск", "Бугры-Рубцовск", "Дальний-Рубцовск", "Большая Шелковка-Рубцовск", "Куйбышево-Рубцовск", "Приозерный-Рубцовск" и т.д. вообще никого не заинтересовали. Минтранс, похоже, будет проводить эти конкурсы бесконечно.

Бизнес без интереса

Определенные меры предпринимаются, но об их эффективности говорить трудно. В частности, жители Ракитов и Большой Шелковки могут уехать в Рубцовск и обратно на автобусе, следующем в Угловское. По достигнутой договоренности он заходит в данные населенные пункты. Но вечно это продолжаться не будет.

Также Минтранс имеет полномочия заключать с пассажироперевозчиками временные договоры на срок до 180 дней. Но и здесь нужна добрая воля предпринимателей, а они ни на каких условиях не хотят обслуживать такие глубоко убыточные направления как на Саратовку, Вишневку, Новониколаевку. Здесь и раньше автобусы ходили полупустые, потому что сельчане предпочитали пользоваться услугами частников практически за те же деньги. Оказывается, срубили сук, на котором сидели. Теперь общественного транспорта нет, а "добрые дяди" меньше чем за тысячу рублей пассажиров не берут.

Есть и другая часть проблемы, о которой рассказал Роман Витальевич Субботин. В Алтайском крае предусмотрен льготный проезд только на муниципальных маршрутах. На межмуниципальных единый социальный проездной билет не действует. Это коснулось всех муниципалитетов, не имеющих районных центров. Подобная ситуация сложилась в Алейском, Бийском, Заринском и некоторых других районах. Администрация района уже обратилась в Алтайское краевое Законодательное Собрание и региональное Министерство транспорта с просьбой изучить данный вопрос и внести изменения в соответствующее постановление. Эту проблему можно и нужно решать на уровне края. Не исключено, что тогда предприниматели, занимающиеся пассажироперевозками, возьмут маршруты на обслуживание не в убыток себе.

Автор: Людмила Маковецкая


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1162

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика