Столица края динамично развивается, растет объем городского жилого фонда. Наряду с новостройками краевой центр богат домами солидного возраста. Их содержание требует от специалистов коммунальной сферы особого внимания и опыта. МП "Муниципальная управляющая компания Красноярская" уверенно справляется с такой задачей, подтверждает твердую деловую репутацию. В прошлом году по итогам ежегодного краевого конкурса предприятие признано лучшим среди организаций жилищно-коммунального хозяйства, управляющих многоквартирными домами.
На сегодняшний день организация обслуживает 244 жилых здания. Большинство из них — это многоквартирные дома со сроком эксплуатации более 50 лет. Есть и особенные: 5 домов являются объектами культурного наследия. Недавно по решению администрации города и комиссии по чрезвычайным ситуациям в рамках временного обслуживания предприятию были переданы 204 дома из категории ветхого и аварийного жилья, расположенные на левобережье.
— Долгие годы при обслуживании таких домов нарушался порядок в организации сбора и вывоза бытовых отходов, не соблюдались санитарные нормы и другие правила содержания жилья, — говорит Сергей Супрун, директор МП "МУК Красноярская". — Сейчас приходится с помощью специализированной техники заниматься очисткой заиленных и переполненных выгребных ям, выво-зить тонны мусора. Однако налаженные и уже своевременные действия по текущему содержанию домов — лишь часть решения глобальной проблемы. Нужны комплексные меры. А они требуют основательных инвестиций.
Между тем, отмечает Сергей Супрун, МП "МУК Красноярская", являясь социально ориентированным предприятием, предоставляя комплекс жилищно-коммунальных услуг в домах со стажем, работает на грани рентабельности. Компания заинтересована в качестве предоставления услуги, поэтому по многим вопросам плотно взаимодействует с органами исполнительной и законодательной власти. Ведь совершенно очевидно, что без государственной дотационной поддержки привести в надлежащий порядок обветшавшую инфраструктуру ЖКХ невозможно.
Со своей стороны муниципальное предприятие совершенствует технические и технологические возможности, организацию рабочих процессов. Сейчас в состав МП "МУК Красноярская" входят три ремонтно-эксплуатационных участка, задачей которых является обслуживание многоквартирных домов. Есть свой парк техники, предназначенный для санитарного содержания и благоустройства дворов. Поддерживается плотное взаимодействие с советами домов. Многие из них, обращает внимание Супрун, радуют инициативностью в деле благо-устройства жилого сектора и рачительностью в расходовании средств, аккумулирующихся на счетах домов.
Управляющая компания, опираясь на принцип открытости и прозрачности в хозяйственной деятельности, в максимально короткие сроки старается выполнять все ключевые задачи в содержании жилого фонда. К примеру, в летний период акцент делается на благоустройство придомовых территорий. И в этом помогает участие 18 домов, обслуживаемых работниками МП "МУК Красноярская", в федеральной программе "Городская среда", которая реализуется по инициативе партии "Единая Россия".
— В рамках программы предстоит выполнить работы на общую сумму свыше 31 млн рублей, — рассказывает Сергей Анатольевич. — При этом жители подавляющего большинства домов высказались за дополнительный к упомянутому объему перечень работ на основе софинансирования в размере 5 млн 600 тыс. рублей. Средства пойдут в том числе на расширение парковочных карманов и дворовых проездов, установку малых архитектурных форм. Стоит отметить, жители активно участвуют во всех городских программах, нередко сами благоустраивают и оформляют дворы исходя из собственных возможностей. А в главном люди доверяются профессионалам, и компания оправдывает это доверие.
Сегодня, уточняет Сергей Супрун, предприятие отрабатывает пилотный проект по созданию единого расчетно-кассового центра на базе инфраструктурных технологий ПАО "Красноярскэнергосбыт". Оплачивать все жилищно-коммунальные услуги можно будет в формате единого окна, что очень удобно для населения. В платежках будут четко указаны начисления по каждой услуге, исходя из квадратных метров, нормативов потребления, показаний приборов учета.
Присоединение к единому расчетно-кассовому центру поможет решить системный вопрос повышения уровня собираемости платежей. Ведь некоторые жители просто игнорируют платежные квитанции или оплачивают только те услуги, по которым могут быть произведены отключения за долги. В итоге управляющие компании, тепло- и водоснабжающие организации не могут собрать средства в полном объеме. С появлением единой квитанции лазейка для неплательщиков исчезнет. В итоге будут лучше наполняться коммунальные бюджеты, а значит, появится больше возможностей содержать жилые дома в чистоте и порядке.