И в будни, и в праздники работники коммунального предприятия ООО "ПТС РД" старательно трудятся на улицах Канска. И вместе с этим коллектив обеспокоен недостаточным вниманием краевой власти к хозяйственным проблемам города.
За минувшие почти четыре столетия со дня основания Канского малого острожка у Комаровских порогов на реке Кан древний форпост превратился в современный город, представляющий восточные ворота края.
У коллектива ООО "ПТС РД" — одной из самых крупных коммунальных организаций Канска, в компетенции которой ремонт и содержание уличной дорожной сети, как правило, много работы.
— Организация выполняет широкий спектр задач в коммунальной сфере — от уборки улиц, устройства цветочных клумб и газонов с соответствующим уходом за зелеными насаждениями, работ по обеспечению видимости дорожных знаков и их ремонта до комплексного обслуживания улично-дорожной сети города, в том числе с обязательными сезонными работами в разное время года. Несколько лет предприятие участвует в создании детских дворовых площадок. Работать качественно позволяет парк спецтехники и персонал — порядка 100 специалистов и рабочих с большим трудовым стажем и опытом. Предприятие активно представлено на тендерном рынке, что является хорошим стимулом для развития — говорит заместитель директора по экономике ООО "ПТС РД" Татьяна Бизяева.
Немалое беспокойство у специалистов ООО "ПТС РД" вызывает ситуация с госфинансированием подрядных работ по содержанию и ремонту городской улично-дорожной сети. С одной стороны, при появлении целевых финансовых источников формируется комплексная стратегия в обновлении дорожного хозяйства. К примеру, в прошлом году по инициативе губернатора за счет дополнительных краевых бюджетных средств в Канске отремонтировано около 6 км городских дорог, заасфальтированы проезды в 20 дворах. В текущем году работа продолжена, ведь общая протяженность городских дорог превышает порядка 320 км. С другой — системная недостаточность средств и отложенные ремонты, неизбежно ведут к глубокому износу дорожного полотна. Согласно статистике, почти половина общего километража дорожного покрытия в Канске не соответствует нормативам или находится в не-удовлетворительном состоянии.
— В 2011 году в городском бюджете на содержание дорог предусматривалось около 53 млн рублей, а уже на следующий год целевые государственные инвестиции сократились до 46 млн рублей. Еще через год сумма осталась почти прежней — 47 млн. А в 2014-м и вовсе упала до 36 млн рублей. Немногим больше было в 2015 году, а в прошлом году бюджетные расходы муниципалитета составили только 39 млн рублей. И это при том, что с учетом утвержденных краевым министерством транспорта нормативов в затратах на содержание дорог общего пользования Канску требуются ежегодные капиталовложения в дорожную сеть в размере свыше 100 млн рублей. Пока о таких объемах остается только мечтать, — сожалеет заместитель директора ООО "ПТС РД" Владимир Шестов.
Действительно, согласно статистике, госинвестиции в содержание городской улично-дорожной сети всего за пять лет сократились на 26%, то есть почти на треть. Одновременно расходы предприятия на топливо и запчасти при растущей инфляции лишь увеличиваются. В частности, за упомянутый пятилетний период стоимость ГСМ, запчастей увеличилась почти на 40%, а инфляционный рост составил почти 30%.
Дальнейшая логика понятна — если в 2011 году силами организации ямочным ремонтом обновлено порядка 9 тыс. кв. м. асфальтового покрытия, то в текущем году по контрактам аналогичные ремонты выполнены на площади только в 1,5 тыс. кв. м.
Факт очевиден: требуется усиление государственного финансирования по контрактам, ориентированным на дорожные работы. Только в этом случае победы в тендерах позволят отраслевикам не только качественно подходить к своим профессиональным обязанностям, но и развиваться.