Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Ежемесячное обозрение. Журнал для тех, кто думает о будущем

660077, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Молокова, 40 оф. 282
телефон: +7 (391) 276-03-57
e-mail: vredaktor@idrenome.ru

Надежные дороги

Сезон дорожно-ремонтных работ 2017 года стал юбилейным, десятым, в работе красноярской строительной компании ООО "НБС-Сибирь", считающейся одной из лучших отечественных отраслевых организаций.

Компания работает на важнейших участках дорожных ремонтов в Красноярье и Хакасии. О том, насколько напряженным для дорожников оказалось нынешнее лето, о значимых для развития Восточной Сибири километрах обновленных дорог говорим с генеральным директором ООО "НБС-Сибирь" Сергеем Баклыковым.

— Сергей Геннадьевич, в этом году, как и прежде, компания приводит в порядок участки автотрасс в дальних уголках края и даже за его пределами?

— Нынешний сезон получился довольно насыщенным на проекты. Силы "НБС-Сибирь" были распределены сразу по нескольким направлениям в красноярском регионе и Хакасии. Одним из ключевых векторов в работе стали ремонты на участках дороги Епишино — Северо-Енисейский. Они проводились на отрезках общей протяженностью в 15 км: с 8-го по 14-й, с 14-го по 19-й и с 83,5-го по 87,5-го километры. Выполнялась замена конструктивных слоев дорожной одежды и верхнего щебеночно-песчаного покрытия с ремонтом, а в отдельных случаях заменой искусственных водопропускных сооружений.

Автотрасса Епишино — Северо-Енисейский, соответствующая IV технической и I эксплуатационной категориям, протяженностью около 300 км чрезвычайно важна в хозяйственном отношении. По существу, она является единственной транспортной артерией, связывающей Красноярск с удаленными территориями Северо-Енисейского района. Именно по ней доставляются различные грузы, включая лес, строительные материалы. Дорога активно эксплуатируется золотопромышленниками. В силу высоких нагрузок на полотно здесь до недавнего времени сложились без преувеличения экстремальные дорожные условия. Особенно ситуация обострялась в периоды весенне-осенней распутицы. В результате краевой властью было принято стратегически выверенное решение выводить дорогу из аварийного состояния. Ремонтные работы начались в 2014 году, а в целом на первом этапе предполагается за несколько лет привести в порядок около 100 км этой загруженной трассы. Участие в столь важном не только для развития региона, но в целом для национальной экономики инфраструктурном проекте — чрезвычайно значимая в работе "НБС-Сибирь" задача.

Сама по себе работа в северном климате и на больших удалениях от краевого центра и других населенных пунктов — серьезное испытание для людей и техники. Оптимальный по погоде для дорожных ремонтов период здесь достаточно непродолжительный. А в этом году процесс и вовсе заметно усложнили многочисленные капризы небесной канцелярии — обильные дожди мешали выдерживать положенный ритм рабочих графиков. Хватало нюансов и в организации бытовых условий жилого городка. В таежной глуши работникам в числе прочего пришлось мириться с отсутствием мобильной телефонной связи — выручала спутниковая. Особые организационные решения понадобились в обеспечении передвижной базы электричеством и водой при устройстве бани, кухни и других элементов цивилизации. Привычными стали встречи с медведями: то дорогу косолапый перебежит, то ночью в жилой городок какой-нибудь медведь забредет. Приходилось уделять особое внимание безопасности. Кроме того, специфика дороги не позволяла во время ремонтов полностью перекрывать движение транспорта. Был организован пропускной режим. А так как по трассе идет поток из преимущественно тяжелых грузовиков, тягачей, необходимо было тщательно следить за тем, чтобы машины не разбивали обновленные участки дорожного покрытия, особенно в дождливую погоду.

Вообще работа по ремонту дороги Епишино — Северо-Енисейский потребовала большой концентрации усилий и потому особенно отрадно, что "НБС-Сибирь" успешно справилась со своей задачей. В очередной раз важную роль сыграл большой опыт, накопленный компанией в реализации ремонтно-строительных проектов в разных территориях, а также ориентированное на такие условия материально-техническое оснащение.

В этом году компания задействована и на восточном направлении в крае — по заказу ФКУ "Байкалуправтодор" ведем капитальный ремонт на участке с 1012-го по 1022-й километры федеральной дороги Р-255 (М-53) "Сибирь". Согласно проекту работы предполагается завершить в следующем году. А в нынешний сезон закончим капитальный ремонт на участке с 367-го по 375-й километры федеральной трассы Р-257 (М-54) "Енисей" на территории Хакасии. Кроме того, также близятся к концу ремонты на участках дороги Р-255 "Сибирь", расположенных вблизи Красноярска в Емельяновском районе.

Организация воплощает еще один знаковый для Красноярской агломерации проект — по устройству дорожного освещения на участке трассы, ведущей из краевого центра в аэропорт Емельяново. На отрезке от автомобильной развязки в районе пос. Емельяново до нового пассажирского терминала аэропорта уже установлена большая часть из 684 опор. Стоит отметить конструктивные особенности и технологичность самих опор: они лишены воздушных кабельных линий. Инженерно-коммуникационные сети прокладываются под землей. Все работы на данном объекте "НБС-Сибирь" завершит до конца ноября. Также в этом году закончим работы по обустройству спортивных объектов Универсиады — спортивно-тренировочного комплекса "Академия зимних видов спорта", Старт-комплекса с лыжным стадионом, лыжероллерными трассами с системой освещения и снегообразования, многофункционального спорткомплекса "Радуга".

— За счет чего компании удается строго выдерживать предусматриваемые проектами сроки ремонтно-строительных работ, высокое качество?

— Устройство каждого объекта дорожной инфраструктуры требует индивидуальных инженерно-технических решений. Свою роль играют особенности грунтов, ландшафтов, погодно-климатические условия. Обильные осадки конца лета — начала осени в этом году вынуждали основательно корректировать алгоритмы рабочих процессов.

Вообще, таких объективных трудностей в работе ремонтно-дорожных бригад при изменчивом сибирском климате не избежать, однако, чтобы минимизировать возможные неудобства, "НБС-Сибирь" стремится начинать ремонты по вы-игранным на аукционных торгах контрактам с запасом во времени и при наиболее комфортной весенне-летней погоде. Для этого компания нередко использует собственную финансовую подушку — инвестирует в начальные этапы работ собственные средства, так как авансирование в рамках контрактов сегодня явление довольно редкое.

Освоены и широко применяются современные технологии дорожных ремонтов. В их числе использование ресайклера — машины, предназначенной для холодного рециклирования дорожных одежд. Такая машина сфрезеровывает (срезает) слои старого дорожного покрытия, перемешивает его с вяжущим материалом и полученную таким образом новую смесь укладывает в виде основания или подстилающего слоя. К примеру, в этом году ресайклер применялся для капремонта участка трассы Р-255 "Сибирь".

Традиционно осуществляется тщательный многоступенчатый контроль качества на всех стадиях жизненного цикла производственно-ремонтных и строительных работ с соответствующим лабораторным тестированием. Важную лепту вносят три мобильные и одна стационарная собственные лаборатории компании — аттестованные, укомплектованные опытнейшим высококвалифицированным персоналом. При столь щепетильном подходе дефекты, если они случаются, гарантированно обнаруживаются и оперативно устраняются. Изначальный ориентир на максимально добросовестную работу с честным и строгим контролем обеспечивает компании отсутствие претензий юридического характера и со стороны заказчиков, и со стороны потребителей, а как следствие — высокую деловую репутацию.

— Насколько существенную роль в работе компании играют техническая оснащенность, грамотная кадровая политика?

— Практика всякий раз подтверждает, что в дорожной отрасли мелочей не бывает. Успех в выполнении профильных задач — слагаемое многих факторов. Одним из них, безусловно, является техническая вооруженность "НБС-Сибирь" и последовательное совершенствование собственной материально-технической базы. Сегодня парк компании составляет более 300 единиц строительной, специальной техники и оборудования. В числе прочего это карьерные самосвалы и другие автомобили, автокраны, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры, катки, асфальтоукладчики, погрузчики, комбинированные машины. Вся техника поддерживается в хорошем состоянии, вовремя обновляется. Организация располагает собственными ремонтно-производственными базами — в Красноярске и Саяногорске. Кроме того, усиливают конкурентные преимущества "НБС-Сибирь" находящиеся в собственности компании мобильные асфальтобетонные заводы с технологичными асфальтосмесительными установками (три из них французского производства и один "американец").

В компании трудится около 400 человек. Костяк персонала — инженерно-технические специалисты и опытные квалифицированные рабочие с многолетним стажем. Успех работы "НБС-Сибирь" на сложных участках дорожных ремонтов, удаленных от населенных пунктов, центров технического обслуживания, формируется на основе глубоких профессиональных знаний и компетенций работников. Такой акцент привлекает в ряды трудового коллектива лучших мастеров своего дела. Слаженность, крепкая дисциплина, нацеленность людей на результат, отлаженный механизм управления производственно-строительными процессами позволяют компании строго выдерживать сроки и качество работ.

Время подтверждает верность выбранной стратегии развития компании, ориентиром для которой служат новые интересные задачи в обустройстве дорожной сети на сибирских просторах.

Автор: Василий Касаткин

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 369

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика