Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Ежемесячное обозрение. Журнал для тех, кто думает о будущем

660077, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Молокова, 40 оф. 282
телефон: +7 (391) 276-03-57
e-mail: vredaktor@idrenome.ru

Европейские дворы

"Улыбки жильцов — наша главная победа", — такой необычный слоган избрали сотрудники УК "Новый город" в качестве принципа своей работы.

О том, как деятельность управляющей компании помогает укреплять позитивный настрой жителей подведомственных домов, рассказывает директор УК "Новый город" Сергей Головченко.

— Сергей Сергеевич, каковы достижения компании в обслуживании домов в микрорайоне Солнечный?

— Подчеркну, что в минувшем году компания занималась планомерной работой по обеспечению жизнедеятельности домов и укреплению комфорта в интересах жителей. Трудимся в штатном режиме, как, собственно, и все предыдущие 6 лет, благодаря чему у нас не случалось ни одной серьезной аварии или порыва. Кстати, благодаря продуманной организации труда коллектив без особых осложнений пережил период аномальных крещенских морозов января 2018-го.

Ярким акцентом в работе компании в 2017 году стало участие в проекте, инициированном "Единой Россией", по формированию комфортной городской среды. Пока в программу были включены только два наших дома, однако результат оказал позитивное влияние на весь микрорайон. Участие не ограничилось минимумом, который был предусмотрен условиями проекта, — асфальтированием дворов и установкой урн и лавочек. Жильцы активно включились в процесс оформления своих дворов, пригласили дизайнеров, флористов.

А итог порадовал всех — благодаря обустройству получились современные европейские дворы с брусчаткой, резиновым покрытием в игровых и спортивных зонах, рулонными газонами, декоративными клумбами и эффектным освещением. Кроме того, в 2017 году компания приобрела автомобили и спецтехнику, в том числе мини-погрузчик BobCat, что дает возможность оперативно и практически круглосуточно чистить дороги и дворы от снега и наледи.

Воплощенная в декабре идея нашего коллектива по созданию новогоднего настроения понравилась не только жителям Солнечного и прочим красноярцам, но и гостям краевого центра. На торце девятиэтажного дома №25 по ул. 60 лет СССР появились большие светящиеся ели-красавицы, выполненные из дюралайта. Новогоднее панно выглядело очень необычно и эффектно. Уже после пробного запуска конструкции в эксплуатацию жильцы размножили фото в социальных сетях, что вызвало восторг и теплые отклики красноярцев. И, конечно, в компанию "Новый город" поступило множество звонков: из администрации Советского района, мэрии, были обращения от городских СМИ. Рассказ о нашем новогоднем подарке жителям даже попал в топ новостей "Яндекса". В Солнечный стали приезжать семьями из всех районов Красноярска посмотреть на праздничное чудо. А в новогоднюю ночь здесь царило настоящее шоу с фейерверками, бенгальскими огнями, серпантином и хлопушками: множество людей решили встретить новый 2018 год во дворе вместе со своими друзьями и соседями. Так что наша работа в полной мере соответствовала выбранному лозунгу.

— Насколько, на ваш взгляд, важны позитивные взаимоотношения с собственниками квартир для достижения успеха управляющей компании?

— Еще шесть лет назад, на первом собрании с собственниками я при декларировании основных принципов работы компании делал акцент на необходимости сплочения людей. Как оказалось, для достижения цели требуется не так много: качественная работа, интересные проекты, а главное — все намеченные идеи должны выполняться с душой. Тогда и люди отвечают позитивом.

Это грустно, но первую нашу новогоднюю гирлянду неустановленные вандалы буквально на третий день разорвали в куски. Сейчас картина совершенно иная: все, что делается для благоустройства дворов и комфорта жителей, остается в целости и сохранности. В нашей управляющей компании активно работают советы домов, состоящие из людей разных возрастов — активных, грамотных, творческих.

Как правило, на собраниях с нашим участием разговор начинается не с обозначения проблем и критики, а с предложений по совместной работе. Я и мои коллеги открыты для диалога в телефонном и электронном режимах, проводим много личных встреч и бесед, считая такой стиль работы максимально правильным. Отмечу, что данная практика дает хорошие результаты и с точки зрения собираемости платежей. Для поощрения мы устраиваем акции и лотереи (разыгрываем призы среди собственников, добросовестно оплачивающих счета за коммунальные услуги), проводим праздники, на которых тепло общаемся.

В минувшем году в УК "Новый город" введен единый телефон для граждан: позвонив по нему, можно решить любой вопрос, что очень удобно. Простота и комфорт в общении вызывают у людей позитивный отклик. В итоге это положительным образом отражается на развитии компании. Так, в декабре 2017 года за переход "под наше крыло" проголосовали жители двух домов, в том числе большого 16-этажного дома на 300 квартир в Солнечном. В настоящее время еще два дома рассматривают этот вопрос. Так что в активе УК "Новый город" в скором времени будет порядка 30 домов.

Добавлю, что и на предложенное нами в конце года повышение тарифов жильцы отреагировали с пониманием. Конечно, никому не хочется платить больше, но мы разъяснили, что при тарифах, которые не менялись уже несколько лет, в нынешней ситуации уже невозможно поддерживать на высоком уровне качество работ и услуг.

— Важным участком работы для управляющих компаний в 2017 году стала регистрация и внесение данных в ГИС ЖКХ, как решалась эта задача?

— Размещение информации об управляющих компаниях в государственной информационной системе ЖКХ — это требование российского законодательства, и "Новый город" как законопослушная организация такое требование выполнила. Тем более что в достижении открытости и прозрачности работы компании, а именно такова цель проекта, состоит и наша задача. Проект ГИС ЖКХ потребовал от коллектива серьезных усилий и значительных временных затрат. Вникнуть в работу портала довольно сложно. Многие из наших коллег расширили штат, пригласив отдельных специалистов для такой работы, а некоторые передали данную функцию на аутсорсинг. Мы же решили справиться самостоятельно.

Каждый из руководителей отделов организовал подготовку своего участка информации и выгрузки на портал. Я благодарен коллективу за выполненную работу, что оказалось совсем нелегко, так как система функционирует с большим количеством сбоев. Зачастую значительные объемы введенной информации бесследно исчезали, без всякой возможности доказать, что сведения были внесены. Нам даже посоветовали делать скриншоты в качестве доказательства проведенной работы, что, конечно, несерьезно. А ведь за невнесение информации в ГИС ЖКХ федеральный закон предусматривает большие штрафы и даже лишение лицензии в случае повторных нарушений. Я считаю, что управляющие компании не должны страдать из-за того, что от них не зависит: ответственность следует нести разработчику ПО.

— Сергей Сергеевич, поделитесь планами УК "Новый город" на 2018 год, будут ли кардинальные изменения в стратегии развития?

— Принципиальных изменений не произойдет — как и раньше, ориентирами будут дисциплинированный расчет с нашими партнерами — ресурсными организациями — и стратегия открытости и взаимодействия с собственниками квартир. Именно по этому принципу будет организован новый офис, который мы планируем приобрести в собственность в наступившем году.

Вспомните, как выглядит стандартный интерьер управляющей компании: сотрудники отгорожены от посетителей стеклами от пола до потолка. В нашем офисе специалисты, работающие с населением, будут максимально приближены к посетителям, чтобы вести диалог лицом к лицу. Считаю, что только так можно создать атмосферу взаимопонимания и конструктивного диалога. Отдельно отмечу квалификацию и дисциплинированность персонала управляющей компании "Новый город": электриков, сантехников и других специалистов, решающих коммунальные проблемы жильцов. Граждане постарше еще помнят образ "нетрезвого сантехника", и когда к ним приходит специалист в фирменной спецодежде, с набором инструментов, надевает бахилы, а при выполнении работы не ждет отдельного вознаграждения — такой подход вызывает положительные эмоции. Уверен, что именно таким — открытым, передовым, качественным — и должно быть жилищно-коммунальное хозяйство XIX века.

Автор: Елена Баркова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 623

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика